Определение уровня развития коллектива

Одним из важных критериев, позволяющих определить эффективность воспитательной работы классного руководителя является уровень развития коллектива и отношения учащихся воспитательного процесса.

Важной характеристикой развития коллектива является социально – психологический климат в нем, изучение которого осуществляется по следующим показателям:

1. удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности и руководства

2. преобладающее настроение

3. взаимоотношение взрослых и детей

4. уровень самоуправления

5. сплоченность и продуктивность совместной деятельности

6. чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив

7. защищенность всех членов коллектива

Основной характеристикой развития коллектива является состояние взаимодействия учащихся.

Изучение коллектива может производиться на нескольких уровнях:

- ученик-ученик

- учитель-ученик

-учитель-учитель

-старший-младший

- родитель-педагог

- родитель-ученик

- родитель-родитель

Показатели взаимодействия участников воспитательного процесса характеризуется:

1. по взаимопознанию (личностные особенности, интересы, увлечения друг друга)

2. по взаимопониманию (понимание общей цели взаимодействия, принятие трудностей и заботы друг о друге, понимание мотивов поведения в различных ситуациях)

3. по взаимоотношениям (проявления такта, уважение позиции друг друга, эмпатия, внимание к мнению и предложений друг друга)

4. по взаимным действиям (активное участие в совместной деятельности, инициатива, помощь, поддержка друг друга)

5. по взаимовлиянию (способность приходить к согласию по спорным вопросам, учет мнений друг друга при организации деятельности, изменение поведения после рекомендаций в адрес друг друга)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: