Четкое определение цели и места использования каждого намеченного к применению на уроке средства обучения с учетом его основных дидактических возможностей, содержания изучаемого учебного материала, а также учебных ситуаций.
Постоянное следование дидактическому правилу о том, что использование средств обучения — не самоцель, а педагогический прием, направленный на повышение эффективности познавательной деятельности учащихся.
Систематичность применения наглядных пособий и технических средств обучения, что способствует формированию у учащихся навыков и умений работать с ними.
Организация учебной работы учащихся на уроках таким образом, чтобы они не только наблюдали, получая необходимую информацию из наглядных пособий и технических средств обучения, но по возможности и работали с ними.
Применение разнообразных форм и способов работы учащихся со средствами обучения: наблюдение, иллюстрирование ответов на вопросы преподавателя; разборка-сборка натурального пособия; снятие показаний; взаимоконтроль; работа с техническими средствами в режиме репетитора, экзаменатора, консультанта, тренажера; поиск данных и выполнение расчетов и т. п.
Сочетание демонстрации наглядных пособий и применения технических средств обучения с другими методами и видами учебной работы — объяснениями, упражнениями, самостоятельной работой учащихся и др.
Вовлечение в процессе использования средств обучения возможно большего числа органов чувств (анализаторов) учащихся: зрения, слуха, осязания, а в необходимых случаях — вкуса и обоняния.