Общие правила рационального использования средств обучения

Четкое определение цели и места использования каждого на­меченного к применению на уроке средства обучения с учетом его основных дидактических возможностей, содержания изучае­мого учебного материала, а также учебных ситуаций.

Постоянное следование дидактическому правилу о том, что использование средств обучения — не самоцель, а педагогичес­кий прием, направленный на повышение эффективности позна­вательной деятельности учащихся.

Систематичность применения наглядных пособий и техничес­ких средств обучения, что способствует формированию у учащих­ся навыков и умений работать с ними.

Организация учебной работы учащихся на уроках таким обра­зом, чтобы они не только наблюдали, получая необходимую ин­формацию из наглядных пособий и технических средств обуче­ния, но по возможности и работали с ними.

Применение разнообразных форм и способов работы учащих­ся со средствами обучения: наблюдение, иллюстрирование отве­тов на вопросы преподавателя; разборка-сборка натурального по­собия; снятие показаний; взаимоконтроль; работа с технически­ми средствами в режиме репетитора, экзаменатора, консультан­та, тренажера; поиск данных и выполнение расчетов и т. п.

Сочетание демонстрации наглядных пособий и применения тех­нических средств обучения с другими методами и видами учеб­ной работы — объяснениями, упражнениями, самостоятельной работой учащихся и др.

Вовлечение в процессе использования средств обучения воз­можно большего числа органов чувств (анализаторов) учащихся: зрения, слуха, осязания, а в необходимых случаях — вкуса и обо­няния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: