Данная система была предложена в 90-х г.г. 19 в. С.А. Владимирским. Как видно из названия система представляет собой соединение операционной и предметной систем. Система предусматривала изучение учащимися трудовой операции в процессе изготовления продуманно подобных изделий. Изделия подбирались так, чтобы при их выполнении постепенно изучались и осваивались все необходимые операции. Например, при изготовлении первого предмета осваивались наиболее легкие 3 – 4 операции, а при изготовлении последующих – более сложные.
Достоинство:
· Изготовление полезного предмета с первых дней обучения вызывало интерес и стремление к более производительной работе.
Недостатки:
· Основная учебная задача подменялась чисто производительной, связанной с изготовлением отдельных изделий;
· Операционно-предметной системе были присущи все недостатки предметной и операционной систем, поэтому она не получила большого распространения.