Таблица 1 – Трудоемкость дисциплины «Психология зависимого поведения» и формы аттестации для направления 030300.62 – Психология срок обучения 3 года
Таблица 2 – Трудоемкость дисциплины «Психология зависимого поведения» и формы аттестации для направления 030300.62 – Психология срок обучения 3,5 года
Таблица 3 – Трудоемкость дисциплины «Психология зависимого поведения» и формы аттестации для направления 030300.62 – Психология срок обучения 5 лет
ПК 1: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности
Уровни
| Показатели
| Оценочная шкала
|
|
|
|
Пороговый уровень
| - знание феноменологии (проявлений) основных типов состояний, связанных с нарушениями психологического здоровья человека (приводящим к отклонениям в социальном и личностном статусе и развитии);
| Имеет фрагментарное представление о состояниях, связанных с нарушениями психологического здоровья человека
| Допускает неточности в характеристике состояний, связанных с нарушениями психологического здоровья человека
| Имеет целостное представление о состояниях, связанных с нарушениями психологического здоровья человека
|
- знание основных понятий и объяснительных моделей, раскрывающих проблематику нарушений психологического здоровья человека;
| Имеет фрагментарное представление об основных понятиях и объяснительных моделях, раскрывающих проблематику нарушений психологического здоровья
| Допускает неточности в формулировке и характеристике основных понятий и объяснительных моделей, раскрывающими проблематику нарушений психологического здоровья
| Имеет целостное представление об основных понятий и объяснительных моделях, раскрывающих проблематику нарушений психологического здоровья человека;
|
- знание основных методов диагностики нарушений психологического здоровья человека
| Имеет фрагментарное представление об основных методах диагностики нарушений психологического здоровья
| Допускает неточности в характеристике основных методов диагностики нарушений психологического здоровья
| Имеет целостное представление об основных методах диагностики нарушений психологического здоровья
|
Базовый уровень
| - умение проводить диагностику нарушений психологического здоровья человека (с учетом решения конкретных задач)
| Не всегда способен обосновать применение методов и приемов диагностики, допускает погрешности в осуществлении процедуры диагностики и интерпретации полученных результатов. Затрудняется в формулировке выводов и рекомендации (не полностью соответствуют проблеме, недостаточно обоснованы).
| Способен обосновать применение методов и приемов диагностики, с незначительными погрешностями осуществляет процедуры диагностики и интерпретации полученных результатов. В формулировке выводов и рекомендаций недостаточно конкретен.
| Способен обосновать применение методов и приемов диагностики, грамотно осуществляет процедуры диагностики и интерпретации полученных результатов. Способен сформулировать конкретные и обоснованные выводы и рекомендации.
|
- знание основных (стандартных) методов и приемов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья
| Имеет фрагментарное представление об основных методах и приемах профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья
| Допускает неточности в характеристике основных методов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья
| Имеет целостное представление об основных методах профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья
|
- умение выбирать и применять стандартные методы профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья (для решения типовых задач)
| Не всегда способен обосновать выбор методов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья, допускает погрешности в их применении
| Способен обосновать выбор методов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья, допускает незначительные погрешности в их применении
| Способен обосновать выбор методов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья, грамотно их применяет,
|
Продвинутый уровень
| - умение выбирать и гибко применять методы и приемы профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья человека с учетом конкретной ситуации
| Не всегда способен обосновать выбор методов и приемов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья, допускает погрешности в их применении, затрудняется в оценке результатов работы
| Способен обосновать выбор методов и приемов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья, допускает незначительные погрешности в их применении; не всегда способен оценить и скорректировать результаты работы
| Способен обосновать выбор методов и приемов профилактики и коррекции нарушений психологического здоровья, грамотно их применяет, способен оценить и, при необходимости, скорректировать результаты работы.
|
умение разрабатывать и применять программы, направленные на профилактику и коррекцию нарушений психологического здоровья
| Испытывает затруднения в самостоятельной разработке и применении программ
| Способен, с некоторыми погрешностями, разрабатывать и применять программы, не всегда способен оценить и скорректировать результаты работы
| Способен грамотно разрабатывать и применять программы, оценивать и, при необходимости, корректировать результаты работы
|
| - уровень мотивации учения
| низкий уровень мотивации учения
| средний уровень мотивации учения
| высокий уровень мотивации учения
|