Введение. «Педагогическое обеспечение работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Педагогическое обеспечение работы

С молодежью»

Нижний Новгород

УДК 378 (07)

ББК 74.480.5

М 545

  Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по
М 545 дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодежью» /сост. С.И.Аксенов.-Н.Новгород: Мининский университет, 2014.-24с.

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодежью» предназначены студентам-бакалаврам обучающихся по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодежью».

Данные рекомендации содержат требования к выполнению и оформлению курсовых работ.

УДК 378 (07)

ББК 74.480.5

Ó Мининский университет, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................ 1. Выбор темы курсовой работы …………………………………………… 2. Разработка рабочего плана ………………………………………………. 3. Структура курсовой работы ……………………………………………… 4. Оформление курсовой работы …………………………………………… 5. Защита и порядок аттестации курсовых работ.……………………… 6. Примерная тематика курсовых работ …………………............................. Список литературы….................................................................................... Приложения ………………………………………………………………....  

Введение

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и навыков во время практики, и их использованию в исследовательской и практической работе по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодежью».

Курсовая работа должна иметь теоретический проблемно-поисковый характер, то есть отражать различные подходы к решению главной задачи определенной научной проблемы, а также содержать авторское видение способа решения поставленного в теме работы познавательного вопроса. Ее объектом должен быть спектр проблем или отношений, входящих в объем содержания изучаемого предмета, рассматриваемый с одной определенной точки зрения, а не какой-либо частный теоретический, прикладной или научно-методический вопрос.

Курсовая работа является учебно-исследовательской работой, которая представляет собой:

ü изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы;

ü авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;

ü проявление и показ студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.

Цель курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине.

В процессе выполнения курсовой работы студентом должны решаться следующие задачи:

ü закрепление, углубление и совершенствование знаний и профессиональных умений;

ü формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

ü овладение современной технологией поиска информации и методами ее обработки и использования;

ü систематизация научных знаний;

ü формирование компетенций, определенных федеральным образовательным стандартом по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);

ü ознакомление с постановкой эксперимента и с другими методами исследования в период практики.

В результате выполнения курсовой работы студент по должен показать готовность к овладению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим организаторам работы с молодежью необходимо:

ü научиться пользоваться библиографическими указателями по дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодежью», а также связанными с ней такими дисциплинами, как «Социология», «Психология и педагогика», «Психологические основы работы с молодежью», «Социальные технологии работы с молодежью», «Правовые основы работы с молодежью», «Социальная педагогика», «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»;

ü изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

ü грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;

ü собрать, проанализировать и обобщить опыт организации молодежной работы и диагностировать состояние и результаты педагогических процессов в молодежной среде (если это определено темой работы);

ü выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: