МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Педагогическое обеспечение работы
С молодежью»
Нижний Новгород
УДК 378 (07)
ББК 74.480.5
М 545
Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по | |
М 545 | дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодежью» /сост. С.И.Аксенов.-Н.Новгород: Мининский университет, 2014.-24с. |
Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодежью» предназначены студентам-бакалаврам обучающихся по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодежью».
Данные рекомендации содержат требования к выполнению и оформлению курсовых работ.
УДК 378 (07)
ББК 74.480.5
Ó Мининский университет, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................ 1. Выбор темы курсовой работы …………………………………………… 2. Разработка рабочего плана ………………………………………………. 3. Структура курсовой работы ……………………………………………… 4. Оформление курсовой работы …………………………………………… 5. Защита и порядок аттестации курсовых работ.……………………… 6. Примерная тематика курсовых работ …………………............................. Список литературы….................................................................................... Приложения ……………………………………………………………….... |
Введение
|
|
Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и навыков во время практики, и их использованию в исследовательской и практической работе по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодежью».
Курсовая работа должна иметь теоретический проблемно-поисковый характер, то есть отражать различные подходы к решению главной задачи определенной научной проблемы, а также содержать авторское видение способа решения поставленного в теме работы познавательного вопроса. Ее объектом должен быть спектр проблем или отношений, входящих в объем содержания изучаемого предмета, рассматриваемый с одной определенной точки зрения, а не какой-либо частный теоретический, прикладной или научно-методический вопрос.
Курсовая работа является учебно-исследовательской работой, которая представляет собой:
ü изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы;
ü авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;
|
|
ü проявление и показ студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.
Цель курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине.
В процессе выполнения курсовой работы студентом должны решаться следующие задачи:
ü закрепление, углубление и совершенствование знаний и профессиональных умений;
ü формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;
ü овладение современной технологией поиска информации и методами ее обработки и использования;
ü систематизация научных знаний;
ü формирование компетенций, определенных федеральным образовательным стандартом по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
ü ознакомление с постановкой эксперимента и с другими методами исследования в период практики.
В результате выполнения курсовой работы студент по должен показать готовность к овладению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим организаторам работы с молодежью необходимо:
ü научиться пользоваться библиографическими указателями по дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодежью», а также связанными с ней такими дисциплинами, как «Социология», «Психология и педагогика», «Психологические основы работы с молодежью», «Социальные технологии работы с молодежью», «Правовые основы работы с молодежью», «Социальная педагогика», «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»;
ü изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;
ü грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;
ü собрать, проанализировать и обобщить опыт организации молодежной работы и диагностировать состояние и результаты педагогических процессов в молодежной среде (если это определено темой работы);
ü выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.