1. Изучите содержание основных нормативных правовых актов по теме, указанных в соответствующем разделе учебника, и составьте краткий конспект.
2. Напишите небольшое эссе на тему «Почему компетенция политической полиции тесно переплеталась с компетенцией органов внутренних дел?».
3. Составьте сравнительную таблицу функций МВД в начале и в конце XIX в. на основе материала учебника и сделайте вывод о месте МВД в системе государственных органов, объясните причины повышения его государственного статуса во второй половине XIX в.
4. Соотнесите причины реформы полиции во второй половине XIX в. и осуществленные мероприятия по совершенствованию полицейских органов. Дайте обоснованную оценку реформы полиции.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Андреева И. А. История органов внутренних дел России. – Омск, 2009.
Дополнительные источники
Андреева И. А. Полицейская система Франции. – Омск, 2011.
Борисов А. В. Министры внутренних дел России. 1802 – октябрь 1917. – СПб., 2002.
Гребенкин М. Ю. История органов полиции и милиции в России и Татарстане: учебное пособие. – Казань, 2005.
Кручинин В. Н. Становление и развитие законодательной базы организации и деятельности полиции России: монография. – Воронеж, 2002.
Лурье Ф. М. Политический сыск в России: 1649-1917. – М., 2006.
Шепарнева А. И. История органов внутренних дел: учебное пособие. – Орел, 2010.
Чуев А. В., Жуков А. И., Савин Д. А. Из истории государственного устройства России // Право и безопасность. – 2004 – № 3 (12).
Перечень докладов, сообщений и рефератов
1. Организационно-правовые основы деятельности полиции в XVIII – первой половине XIX вв.
2. Руководители Министерства внутренних дел России в XIX в.
3. Омская полиция в XIX в.
Тема 4. Органы внутренних дел на рубеже XIX–XX вв.
Семинар 2 часа
Учебные вопросы
1. Проекты реформы полиции в начале XX в.
2. Создание и развитие органов уголовного сыска в Российской империи (1866-1917 гг.).
3. Политический розыск: организационные формы и методы.
4. Органы охраны общественного порядка в период от Февраля к Октябрю 1917 г.
Методические указания для курсантов (слушателей)