Кто лучше прыгнет солдатиком?»

27. «Кто дальше прыгнет?» — сделать стартовый прыжок, ста­раясь пролететь как можно дальше.

28. «Кто дальше прыгнет?» Выполнить прыжок с бортика вниз ногами на дальность.

29. «Тревога». Соревнуются 2—3 команды. Играющие («морс­кие пехотинцы») сидят на краю бассейна. По команде «ко­мандира»: «Тревога!» все спрыгивают в воду и строятся в шеренгу. Команда, которая построилась первой, считает­ся победительницей.

Перед проведением игры в воде рекомендуется потрениро­ваться на суше.

30. «Десантники». Играющие («десантники») сидят на скамье на
краю бассейна (в «самолете»), предварительно рассчитавшись
по порядку номеров. Командир дает задание спрыгнуть в воду
в определенное место. По команде: «Самолет над целью!» все
десантники встают и готовятся к прыжку. Командир прыгает




10 Плавание



первым и выкрикивает по порядку все номера, комментируя прыжки. Например: «Первый — есть, второй — есть» и т.д. При прыжке игроки держат руки в стороны и «приземля­ются» на полусогнутые ноги.

Вначале игру проводят в зале, мелом начертив на полу круг и прыгая в него с гимнастической скамейки.

31. Групповые прыжки. Играющие, взявшись за руки, строят­ся по 5 человек вдоль бортика. По очереди каждая пятерка выполняет прыжок в воду. Выигрывает пятерка, которая точно и одновременно, не теряя равновесия, встала на дно. Вначале игра проводится в зале. Занимающиеся прыгают с гимнастической скамейки.

32. «Прыжок в круг». Совершая прыжок с тумбочки, играющий должен пройти через вертикальное кольцо перед ним. Игра проводится с теми, кто умеет хорошо выполнять стар­товый прыжок.

33. «Пойманный мяч». Играющие прыгают по очереди со стар­товой тумбочки, помоста, трамплина и на лету ловят бро­шенный им мяч. Выигрывает тот, кто за три попытки пой­мает мяч большее количество раз.

Мяч необходимо бросать постоянно на одном уровне.

34. «Кто прыгнет выше?». Чтобы научить детей выпрыгивать вверх, их вынуждают преодолевать препятствие, находяще­еся несколько выше стартовой позиции. Это может быть лег­кий шест, который удерживается на нужной высоте и на не­котором расстоянии от прыгающего.

35. «Кто лучше перепрыгнет через большой мяч?».

Игры с всплыванием и лежанием на воде

1. «Поплавок». Играющие (группа из 6—8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив руками коле­ни (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплыва­ют на поверхность. Участники соревнуются в том, кто из них лучше выполнит это упражнение.

2. «Медуза». Играющие (группа из 6—8человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность (голова в воде, ноги и руки — свободно).

3. «Звезда». Играющие должны лечь на спину, разведя в сто­роны руки и ноги. Кто дольше удержится в этом положении?

4. «Пятнашки с поплавком». Водящий — «пятнашка» — ста­рается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до игра-


ющего раньше, чем он примет данное положение, они меня­ются ролями.

5. «Карусель». Дети становятся в круг, держась за руки, на глу­бине воды от бедра до груди. Затем через одного они ложат­ся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу преподавателя «карусель» приводится в движение: те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу, а лежа­щие на воде, вызвав один раз сильные брызги ногами, даль­ше спокойно вытягивают их и выдерживают паузу. Через некоторое время дети меняются местами.

6. «Бревна». Несколько помощников стоят в воде на расстоя­нии приблизительно 2 м друг от друга, образуя коридор, че­рез который они протягивают «бревна» (маленькие пловцы лежат вытянувшись на воде).

7. «Акробаты». Дети выполняют кувырки — сальто вперед или назад в группировке — «комок». Побеждает тот, кто выпол­нит большее число кувырков, согласно заданию, в установ­ленное время.

Положение группировки предварительно выполняется на суше.

8. «Буксир». Играющие распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают безопорное положение на груди, а вторые удерживают их за руки и продвигаются спи­ной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым до­стигнет ориентира. Затем играющие меняются ролями. По команде или после достижения установленной отметки вто­рые отпускают руки, чтобы первые скользили в безопорном положении. Как вариант игры один может буксировать дво­их, два — одного, а также использовать пластмассовую па­лочку, за которую держится буксируемый. Буксируемый может находиться на груди, на спине, выпол­нять разные варианты поддержки.

9. «Удержись». В качестве подвижной ускользающей опоры могут использоваться мячи больших размеров или надувные круги. Играющий одной рукой удерживает около себя «свой» предмет, по сигналу старается лечь на него и продер­жаться в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше других ляжет на плавающий предмет и продер­жится на нем установленное время.

Может быть несколько вариантов игры:

а) предметы одинакового размера и только большие;

б) размеры предметов уменьшаются или увеличиваются в за­
висимости от степени подготовленности занимающихся;





в) игра выполняется в виде эстафеты: пробежать до установ­
ленного ориентира, пронырнуть определенное расстояние,
лечь на плавающий предмет и удерживаться на нем установ­
ленное время;

г) лечь на предмет и добраться в таком положении до уста­
новленной отметки.

Основное условие игры: предметы во всех вариантах игры должны быть одинаковыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: