Педагог объясняет детям, что важнейшее значение для красоты тела и здоровья имеет осанка. Неправильная осанка делает человека некрасивым, затрудняет работу сердца и легких. Некоторые люди не следят за собой, не держат спину прямо, сутулятся (например, когда сидят за столом, читают или рисуют), ходят сгорбившись, шаркая ногами, опустив голову.
Для того чтобы быть красивым и здоровым, нужно с детства следить за своей осанкой. Поддерживать правильную осанку помогают занятия физкультурой и спортом.
Тренинг
Предложите детям встать в круг и намеренно изобразить плохую осанку: живот вперед, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плети. Здесь уместно посмеяться над собой и над другими, обсудить, как это некрасиво и неспортивно. После этого попросите всех выпрямиться и продемонстрировать красивую осанку, запомнить это положение и стараться всегда (и при ходьбе, и сидя) следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.
Подобный тренинг можно провести на музыкальном занятии, используя соответствующее музыкальное сопровождение. Пусть педагог при этом напомнит детям о роли хорошей осанки.
Тема 24
Отношение к больному человеку
Цель. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Материал. Рабочая тетрадь 2.
Вводный тренинг
Предложите детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросите представить и рассказать, что они при этом чувствуют. А если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога...
На заметку воспитателю
Это задание нельзя превращать в шутливую игру: ребята должны почувствовать, чего лишен человек, который из-за тяжелой болезни потерял зрение, слух, возможность самостоятельно двигаться.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)
Задание 12. Откройте тетрадь и все вместе обсудите картинки, изображающие людей-инвалидов. Обратите внимание детей на изменения в ситуациях. Используйте при обсуждении следующие вопросы:
• Как дети на картинках помогают больным людям?
• Как вы думаете, почему они это делают?
• Встречались ли вам на улице, в транспорте люди-инвалиды?
• Что вы при этом чувствовали?
• Чем и кому вы можете помочь?
Тема 25
Микробы и вирусы
Цель. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.