Для запоминания

Педагог объясняет детям, что важнейшее значение для красоты тела и здоровья имеет осанка. Неправильная осан­ка делает человека некрасивым, затрудняет работу сердца и легких. Некоторые люди не следят за собой, не держат спину прямо, сутулятся (например, когда сидят за столом, читают или рисуют), ходят сгорбившись, шаркая ногами, опустив голову.

Для того чтобы быть красивым и здоровым, нужно с дет­ства следить за своей осанкой. Поддерживать правильную осанку помогают занятия физкультурой и спортом.

Тренинг

Предложите детям встать в круг и намеренно изобразить плохую осанку: живот вперед, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плети. Здесь уместно по­смеяться над собой и над другими, обсудить, как это некраси­во и неспортивно. После этого попросите всех выпрямиться и продемонстрировать красивую осанку, запомнить это поло­жение и стараться всегда (и при ходьбе, и сидя) следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

Подобный тренинг можно провести на музыкальном за­нятии, используя соответствующее музыкальное сопро­вождение. Пусть педагог при этом напомнит детям о роли хорошей осанки.

Тема 24

Отношение к больному человеку

Цель. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста­раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Материал. Рабочая тетрадь 2.

Вводный тренинг

Предложите детям закрыть руками последовательно гла­за, уши, нос и попросите представить и рассказать, что они при этом чувствуют. А если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога...

На заметку воспитателю

Это задание нельзя превращать в шутливую игру: ребя­та должны почувствовать, чего лишен человек, который из-за тяжелой болезни потерял зрение, слух, возможность самостоятельно двигаться.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)

Задание 12. Откройте тетрадь и все вместе обсудите кар­тинки, изображающие людей-инвалидов. Обратите внима­ние детей на изменения в ситуациях. Используйте при об­суждении следующие вопросы:

• Как дети на картинках помогают больным людям?

• Как вы думаете, почему они это делают?

• Встречались ли вам на улице, в транспорте люди-инва­лиды?

• Что вы при этом чувствовали?

• Чем и кому вы можете помочь?

Тема 25

Микробы и вирусы

Цель. Дать детям элементарные представления об инфек­ционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: