Занятия с рабочей тетрадью (продолжение)

Разложите и рассмотрите предварительно вынутые из середины тетради страницы. Внимательно изучите схему общего вида улицы, которую вам предстоит сконструиро­вать. Обратите внимание детей на составные элементы бу­дущего макета: мостовая, тротуар; три дома (с витриной «Игрушки», с аркой, торец дома), киоск «Мороженое»; че­тыре машины (легковая, грузовая, фургон, автобус); знак «Дорожные работы» и ограждение, деревья; персонажи (мальчик с собакой, девочка с бантом, регулировщик, жен­щина с коляской, пожилая женщина с зонтиком, два маль­чика на велосипедах, девочка на роликовых коньках, муж­чина с портфелем, два дорожных рабочих); два дорожных перехода «зебра» в виде полос, которые можно наклады­вать на разные участки дороги.

Теперь можно приступить к изготовлению макета. Сна­чала попросите детей по контуру вырезать две части осно­вания макета (проезжая часть, тротуар). У вас должны по­лучиться пересекающиеся дороги с разметками места для домов. Затем так же по контуру вырезаются силуэты домов и киоска «Мороженое». Обратите внимание на то, что дом с аркой состоит из двух частей. Поэтому в нужных местах сделайте сгибы, нанесите клей на клапаны и склейте так, как показано на рисунке с общим видом улицы. Разместите дома и киоск на макете.

Итак, основа макета готова. Все остальные детали и пер­сонажи займут на нем свои места в зависимости от темы и сюжета игры. Однако их тоже надо подготовить заранее. Вырежьте контур деревьев, согните по пунктирным лини­ям («гармошкой»), чтобы им можно было придать устойчи­вое положение.

Затем по контуру вместе с подставкой вырежьте фигурки персонажей. Отогните подставки, как показано на рисунке. Затем вырежьте контур одной машины, найдите изображе­ние ее общего вида, внимательно рассмотрите и подумайте, в каких местах сделать сгибы. Так же не спеша сделайте ос­тальные транспортные средства.

Теперь уже совсем нетрудно вырезать знак «Дорожные работы», ограждение и две полоски — «зебры». Не забудь­те придать дорожному знаку и ограждению устойчивое по­ложение, согнув их в нужных местах.

Макет улицы целесообразно использовать для расшире­ния и закрепления знаний по темам «Контакты с незна­комыми детьми» (см. начало пособия). Подумайте о своих вариантах использования деталей и персонажей из всех че­тырех видов настольного театра для тренингов по различ­ным темам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: