теории культуры.
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество времени, часы
|
1.
| Специфика культурологии
как общей теории культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
| Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч.
|
2.
| Структура культурологии
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
| Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч.
|
3.
| Понятие культуры в современной культурологии
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
| Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч.
|
4.
| Основные теоретико-методологические направления в изучении культуры
| Подготовка к деятельностной игре, целью которой является отработка навыков эффективного профессионально-педагогического общения.
| Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч.
|
5.
| Полифункциональность культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
| Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч.
|
6.
| Мир культуры – мир человека: антропологическое измерение культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
| Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч.
|
7.
| Культура и общество:
социальное измерение культуры
| Подготовка к деятельностной игре, целью которой является дизайн своего культурного поля (культурной идентичности).
| индивидуальная подготовка к тренингу – 4 ч.
|
8.
| Культурные ценности и нормы: нормативное измерение культуры
| Подготовка к кейс-семинару (работа в группах), целью которого является верификация дизайна своего культурного поля (культурной идентичности).
| Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч.
|
9.
| Культура как мир знаков и смыслов:
семиотическое измерение культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
10.
| Морфология культуры:
основные подходы и модели
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
11.
| Типология культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
12.
| Динамика культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
13.
| Теории макрокультурного развития
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
14.
| Основные проблемы культурогенетики
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
15.
| Культура повседневности
и проблемы массовой культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
16.
| Изучение проблем современной культуры
| Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
|
|
Итого:
| 44 часа
|
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество часов
|
-
| Специфика культурологии
как общей теории культуры
| Реферат одной из ключевых работ по теории культуры. Требования к реферату включают в себя соблюдение правил оформления, научного цитирования и аргументации. К каждому реферату готовится презентация для теоретического обсуждения на итоговом занятии.
| Подготовка и презентация – 4 ч.
|
-
| Мир культуры – мир человека: антропологическое измерение культуры
| Творческая работа по выбранной теме. Требованием к творческой работе является ее исследовательский характер. Форма презентации – эссе, исследование, компьютерная презентация.
| Подготовка и презентация – 4 ч.
|
-
| Теории макрокультурного развития
| Аналитическая минихрестоматия
| Подготовка и презентация – 4 ч.
|
-
| Основные проблемы культурогенетики
| Аналитическая минихрестоматия
| Подготовка и презентация – 4 ч.
|
-
| Изучение проблем современной культуры
| Творческая работа по выбранной теме. Требованием к творческой работе является ее исследовательский характер. Форма презентации – эссе, исследование, компьютерная презентация.
| Подготовка и презентация – 4 ч.
|
Итого:
| 20 часов
|