Психоанализ ребенка и взрослого -не одно и то же

Постоянно проводя сравнение взрослого и ребенка,— это своего рода сквозная идея, проходящая через всю работу - Анна Фрейд, доходчиво и с глубоким знанием дела, говорит в
первом выступлении об особенностях маленьких пациентов, приводя примеры, взятые из собственной врачебной практи­ки. Ребенка, существо незавершенное, только еще формирующее­ся, нельзя лечить теми же методами, что и взрослого, личность оформившуюся и независимую. И практикующий врач обязан в первую очередь создать условия для того, чтобы детскую пси­хику можно было проанализировать столь же глубоко, как и взрослую. Для этого следует решить три задачи: доказать ре­бенку, что он болен; завоевать его доверие; убедить ребенка прой­ти курс лечения. Все это делается на подготовительной стадии, необходимой для успешного проведения анализа.

Доказать ребенку, что он болен

Первоначальная психологическая установка ребенка не отвечает необходимым для анализа его болезни условиям; со взрослым работать значительно легче — ведь им движет страдание. Ребенок же не осознает всей тяжести своего состояния. Он еще не способен сравнить себя с другими, заметить те осо­бенности своего поведения, что отличают его от сверстников. Но ведь именно эти отличия, при условии, что человек счита­ет их своим недостатком, а не чем-то второстепенным, застав­ляют его стремиться от них избавиться, вылечиться, а значит, обратиться к психоаналитику.

Завоевать доверие ребенка

На множестве примеров, взятых из собственной професси­ональной практики, Анна Фрейд поясняет, каким образом, еще до того, как начать собственно психоанализ, она стремит­ся завоевать доверие ребенка. Речь идет об одном из важнейших звеньев в цепочке анализа, поскольку от него зависит успех всего лечения: между психоаналитиком и маленьким пациентом обязательно следует установить отчетливо выра­женную эмоциональную связь.

Поэтому Анна Фрейд, не колеблясь, тратит время на то, чтобы заниматься с ребенком играми, вязанием, вышивани­ем и тому подобными делами, цель которых — не только за­интересовать малыша, но и стать в его глазах «полезной», «не­обходимой», даже если эти занятия не имеют отношения к психоанализу как таковому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: