· Изучение возможностей для создания спроса на продукцию своей фирмы;
· Изучение потенциальных и реальных конкурентов;
· Сопоставление своих возможностей возможностями конкурентов;
· Дать информацию разработчикам продукции о желаемых потребительских свойствах товара;
· Организация активной рекламной деятельности;
· Стимулирование сбыта (презентация товара, презентация образцов, ярмарки, лотереи);
· Организация товародвижения продукции за счёт своей системы сбыта или ч/з торговых посредников.
Управление финансами
· Управляя финансовыми потоками, должны рассчитывать поступление денежных средств;
· Организация инвестирования;
· Поведение анализа и распределения денежных средств по статьям затрат;
· Оценка эффективности использования денежных средств.
Управление инновациями (инновационный менеджмент)
· Организация своевременной разработки товаров-новинок;
· Осуществлять модернизацию выпускаемой продукции;
· Провести организационные изменения в системе управления предприятием.
|
|
Управление эккаутингом
Эккаутинг – анализ хозяйственной деятельности предприятия.
· Менеджеры-аналитики изучают такие показатели работы предприятия, как: рентабельность, убыточность, прибыль, конкурентоспособность, фондоотдача, фондоёмкость и др.
· Сопоставляют их с показателями предыдущих периодов деятельности предприятия, а также с показателями деятельности других конкурирующих фирм.
· Ни одно управленческое решение не принимается без его экономического обоснования.
Таким образом, система управления предприятием складывается из различных направлений деятельности, которые координируют менеджеры.
Раздел № 1. Введение в менеджмент
Тема 1.1. Сущность, содержание и место менеджмента в системе социально-экономических категорий
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Методы – способы воздействия на объект управления.
Все методы менеджмента можно условно разделить на 4 группы:
Экономические методы
С помощью денег, экономических механизмов мы можем воздействовать на объект управления:
· Различные формы оплаты труда и премирование сотрудников;
· Штрафные санкции, как в отношении работников, так и партнёров по бизнесу;
· Различные формы и методы ценообразования;
· Финансирование и кредитования;
· Внутрифирменный расчёт;
· Скидки с цены;
· Премирование наиболее успешных торговых посредников.