(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
- Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
- Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание.
- Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
- Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
- Передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на заключение.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
- Творчество «Игра в снежки»
- Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида
- Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
- Игра «Красный, желтый, зеленый», «Шоферы и пешеходы»
- Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
- Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик
- «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал: ширма, кукла би-ба-бо Петрушка, треугольник, макет светофора, рули для автомобилей, колокольчики, снежинка на ниточке, картинки Деда Мороза, елочки.
|
|
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
За ширмой слышится плач. Это плачет Петрушка.
Музыкальный руководитель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Что случилось, Петрушка? Почему, ты плачешь?
Петрушка: (кукла би-ба-бо в руках воспитателя) Я спешил к ребятам в детский сад, мой знакомый Лунтик был у вас и ему очень понравилось с вами играть, петь, плясать, я тоже хочу, да боюсь вы меня прогоните. (плачет)
Музыкальный руководитель: Вот и напрасно, Петрушечка, ты боишься, у нас ребята очень дружные и с радостью подружатся с тобой и покажут тебе все, что сами знают. Покажем, ребятки? (ответы детей).
А сейчас мы все превратимся в нежных, хрупких снежинок.
1, 2, 3, снежиночка, лети! (Показывает снежинку на ниточке)
Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
Дети двигаются самостоятельно.
Творчество «Игра в снежки»
Дети снежки «лепят», бросают самостоятельно, помощь педагога по мере необходимости
Петрушка: Ой, как здорово летали снежинки, настоящий снегопад, какие снежки налепили, красота!
Музыкальный руководитель: Петрушка, у меня для тебя и для ребят есть сюрприз. Я знаю про тебя песню, хотите послушать песню о Петрушке? (ответ)