«К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витл
Воспитатель: Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.
Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».
Осень пришла, ночью холод ужасен
Ёжится лист и дрожа увядает.
Ветер сорвал его падал кружась он,
Падая думал, что он улетает.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.
Дети. Да!
Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего.
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса
Музыкальный руководитель: Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.
|
|
Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.
Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.
Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.
Воспитатель: « Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграемв игру «Я начну, а ты продолжи». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?