(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Учить детей легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног, выразительно исполнять забавные подражательные движения петушка.
2. Развивать способности к импровизации в различных музыкальных жанрах.
3. Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов.
4. Правильно, ритмично и четко произносить слова песни.
5. Закреплять песенный новогодний репертуар
6. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой, «Петушок» р. н. м.
2. ИГРА «Метелица»
3. Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»
4. Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз»
5. «Елочка - красавица» Левиной, «Новогодний хоровод» Морозовой
6. Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.
7. Игра «Будь ловким» Ладухина
|
|
Материал: Султанчики, снежинки, шапочка Деда Мороза, елочка, дуга с колокольчиками, шапочки клоунов, цветные огоньки – фонарики.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, вы помните о приглашение Феи Музыки в музыкальную страну? (ответ) Так вот, когда приходят в гости, нужно обязательно подарить подарки. Давайте приготовим подарки жителям музыкальной страны. Мы пойдем в страну музыки и поэтому подарки наши тоже должны быть не обычными, а музыкальными. Вы, ребята, знаете много песен, танцев, игр. А сегодня мы их будем не только повторять, но и превращать в сюрпризы.
Воспитатель: Как интересно! Давайте начнем скорее музыкальное волшебство!
М.р: Но прежде давайте разомнемся.
Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой
Движения выполняют с воспитателем. Исполнить музыкальные отрывки и пояснить движения для каждой части музыки.
«Петушок» р. н. м.
Движения выполняют с легким поворотом в сторону ноги начинающей движение то вправо, то влево.
М.р: Вьюга белая метет, это зимушка идет.
Рукавом повела, все тропинки замела.
ИГРА «Метелица»
На f – метелицы, дети с султанчиками бегут змейкой, заметая дорожки, на p – снежинки, дети со снежинками, летают врассыпную по залу,
на mf – метелицы и снежинки кружатся в хороводе.
Воспитатель: Интересный подарок. Вам, ребята, понравился? (Ответ)
М.р: Подуйте на султанчики, снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»
М.р: Вот теперь пора готовить подарки из знакомых вам песен.