Слушают, определяют направление мелодии (как поет труба). Поют отдельные интервалы, мелодические отрезки на слоги «Тру-ту-ту».
«Ай да березка» р. н. м.
Отдельно петь трудные интервалы, на слоги «лю-лю» за м.р.
«Как у наших у ворот» р. н. м.
Дети поют запев каждого куплета подгруппами, припев – все вместе. Произносить текст шепотом.
М.р: Понравилось тебе, Майский жук, петь с нами?
Жук: Очень понравилось. Спасибо.
М.р: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?
Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.
(выносит цветок)
М.р: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)
Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.
(подходят к домику на ширме) Полевая мышь! Ты дома!
Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!
Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.
Прибираю дом, готовлю обед и нет у меня никаких бед.
Ой, нет, есть у меня одна беда, сегодня в гармошке порвались меха.
Теперь не могу на гармошке играть, а значит, придется весь вечер скучать.
М.р: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?
(Ответы детей) Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.
Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.
М.р: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята. В круг скорее все вставайте, плясовую начинайте!
Танец «Круговая пляска» р. н. м.
Обратить внимание детей на равномерность шага, поворот в одну сторону дробным шагом.
Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?
М.р: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?
Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)
М.р: Вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. А кике это были дела? (хорошие, добрые)
За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и уходят в группу.