"Путешествие в страну сказок"
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
- Закрепить навык правильного дыхания, самомассажа.
- Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей.
- Менять движения с изменением характера музыки.
- Сравнивать контрастные произведения, закрепить представления детей о характере каждой.
- Учить детей различать динамику
- Развивать чувство лада, продолжать формировать первоначальные навыки песенной импровизации. Выразительно исполнять знакомую песню, хоровод.
Содержание занятия:
- Самомассаж биологически активных точек.
- Упражнение «Барабанщики» Парлова
- Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки
- Дыхательная гимнастика.
- Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»
- Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «Зайка» Карасевой
- Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.
Материал: Домик, игрушки зайчик, котик, металлофон, картинки с изображением больного, здорового петушка, барабан.
|
|
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята сегодня у нас не простое занятие, я получила письмо из сказочной страны. Жители этой страны сообщают, что у них на сказочных грядках вырос хороший урожай на огороде, и они просят вас, ребята, помочь им его собрать. Поможем? (Ответ). А чтобы наше путешествие прошло успешно, и никто не заболел в дороге, давайте к нему хорошенько подготовимся.
Самомассаж биологически активных точек.
Воспитатель: Так, давайте все садимся, поудобней примостимся
За массаж вы принимайтесь, я прошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки, щёки, голову немножко
Мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём.
Дальше ушки все погладим, и тихонечко потянем.
Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём.
М.р: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в сказочную страну.
Упражнение «Барабанщики» Парлова
Исполнить музыку 1, 2 части, дети определяют, что нужно делать, в случае затруднения повторить несколько раз, пояснения, повторение движений.
М.р: Чтобы попасть в сказочную страну, нужно отгадать музыкальную загадку. Услышав музыку, вы назовете ее настроение, и выберете подходящую картинку.