Сбор и анализ рыночной информации

Для принятия решения по поводу рассматриваемой предпринимателем идеи ему необходимо знать реакцию рынка на поставку товара, выступающего в качестве основы такой идеи.

Что интересует предпринимателя на рынке? С какой целью он обращается к рынку в момент зарождения какой-либо конкретной идеи? Предпринимателю нужна совокупность объективных данных, позволяющих выявить возможные финансовые результаты реализации предпринимательской идеи.

Спрос и предложение

Предпринимателю необходимо выявить соотношение на рынке между спросом и предложением товара, производить который он собирается. Выявление соотношения между спросом и предложением имеет важное значение для предпринимателя, планирующего выход на рынок с данным товаром. Соотношение между спросом на товар и его предложением связано обратно пропорциональной зависимостью с изменениями цены на товар. Если спрос остается на прежнем уровне, а предложение растет, то уровень цены будет снижаться, и наоборот. Выявление соотношения между спросом и предложением дает предпринимателю возможность ответить на вопрос, стоит ли приступать к реализации идеи или же следует искать другие варианты. Если анализ показывает, что спрос на данный товар превышает предложение, то производством такого товара следует заниматься, и наоборот.

Тем не менее проведенный анализ (даже в случае получения самых обнадеживающих результатов) не может еще служить основой принятия предпринимательского решения. Требуется расширение информационной базы.

Прогнозирование цены

Предпринимателю важно выяснить, на что он может рассчитывать при поставке товара на рынок, т. е. какую цену за предлагаемый товар может ожидать. Поскольку предпринимательство представляет собой форму рисковой деятельности, то предприниматель стремится сократить степень риска. В данном случае он может этого добиться, если за основу расчетов берется не усредненная или рыночная цена данного (или аналогичного) товара в момент анализа, а предельно низкая (для данного рынка) цена. Если впоследствии цена будет выше расчетной, то и эффективность его деятельности будет выше расчетной.

Цена товара – это количество денег, которое предприниматель получает от потребителя за передаваемый ему товар (за каждую товарную единицу). Различают оптовую и розничную цены. Тип цены и ее выбор зависят от места партнера, с которым предприниматель взаимодействует, в системе рыночных отношений. Для предпринимателя это обстоятельство весьма существенно, ибо если предприниматель, производящий товар, имеет собственную сеть розничной торговли, то он получает 100% цепы товара, установившейся на потребительском рынке. Если же он реализует товар через посредника, то, как правило, получает около 85% цены товара, а примерно 15% такой цены присваивает посредник для компенсации его собственных издержек и обеспечения прибыли.

Таким образом, предпринимателю необходимо знать рыночную ситуацию даже в том случае, если он выходит на рынок через посредника, для того чтобы со знанием дела вести с ним переговоры. Однако выявление возможного уровня цены также еще не является основанием для принятия предпринимательского решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: