Экспертная оценка полученной в холе осмысления идеи информации

Принятие предпринимательского решения о реализации рассматриваемой идеи требует экспертной оценки полученной информации, т. е. всех последствий, связанных с практической реализацией идеи. При

оценке предприниматель на основе имеющейся информации пытается ответить на такие вопросы:

• сможет ли он совершить действия, необходимые для реализации идеи (может ли он приобрести необходимое оборудование, получить требующееся сырье, привлечь к производству рабочую силу необходимой квалификации и т. д.);

• какой первоначальный капитал для реализации идеи требуется,
сможет ли он его получить и за счет каких источников;

• достаточен ли для него выявленный размер прибыли.
Принятие предпринимательского решения

Основное действие ментального характера – принятие предпринимателем решения, связанного с рассматриваемой идеей, которое может быть одним из трех:

а) приступить к реализации идеи;

б) отказаться от использования идеи;

в) отложить на определенный срок (например, до момента наступления определенных условий или обстоятельств, скажем, до момента накопления определенного капитала) начало реализации идеи.

Принятие предпринимателем решения осуществляется на основе выявленной информации и представляет собой результат психологического убеждения его в верности имеющейся информации и в способности осуществить предполагаемые для реализации идеи действия.

Таким образом, схематически выделим всю цепочку последовательных действий предпринимателя, необходимых для осмысления содержания идеи и принятия решения (рис. 1).

Зарождение идеи       Первичная экспертная
предпринимательства       оценка идеи
             
Принятие предпринимательского решения: подготовка к практической реализации идеи   Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены)
 
 
 
 
                 
      Выявление эффекта возможной реализации идеи      
  Экспертная оценка     Расчеты издержек производства
   
   
   

Генерирование собственных деловых идей или законное заимствование чужих идей – непременное условие вхождения предпринимателя в конкретную деловую среду.

Предприниматель при наличии у него деловой идеи, с помощью которой возможно проникновение в сферу реально протекающей хозяйственной практики, анализирует эту деловую идею с позиций совместимости его деловой идеи, собственного экономического интереса и содержания (или характера) окружающей его деловой среды.

Каждому предпринимателю свойственен эгоистический экономический интерес, который при любой мотивации предпринимателя выражается величиной прибыли. По этой причине самоорганизация предполагает выявление потенциально возможного экономического эффекта реализации деловой идеи. При наличии у предпринимателя нескольких деловых идей и необходимости выбора одной из них сопоставляются возможные результаты реализации каждой из идей. Поэтому предпринимателю целесообразно сравнить желаемую прибыль с ожидаемым результатом на стадии принятия предпринимательского решения.

Идея изучается предпринимателем с точки зрения ее совместимости с деловой средой, в рамках которой она будет реализовываться. Для этого анализу подвергается деловая среда в совокупности с деловой идеей, а точнее, анализируются деловая идея и возможные формы ее реализации в рамках деловой среды. Цель такого анализа – необходимость дополнительных действий, которые предприниматель должен осуществить для реализации идеи, а также для определения принципов своего поведения в рамках деловой среды, соблюдение которых поможет эффективной реализации идеи.

Предприниматель чаще всего начинает анализ с выявления тех особенностей личностного характера, которые требуются для эффективного внедрения предпринимателя с его конкретной идеей в окружающую деловую среду.

Прежде всего предприниматель выявляет, в какой форме должна осуществляться предпринимательская функция, связанная с реализацией конкретной идеи в конкретной деловой среде. Набор таких форм невелик – предпринимательская функция может осуществляться в форме так называемого бойца-одиночки, т.е. на индивидуальной основе, или в форме команды, т.е. группой единомышленников. Выбор формы зависит как от идеи, так и от деловой среды. Так, например, идея создания торгового предприятия может осуществляться «бойцом-одиночкой», а идея создания, например, структуры по сборке компьютеров может потребовать подбора соответствующей команды, поскольку нужны профессионалы разных направлений.

Предприниматель одновременно пытается найти ответ на вопрос, насколько законна предполагаемая деятельность по реализации рассматриваемой деловой идеи в рамках такой деловой среды, и если выявляется, что реализация идеи предполагает использование каких-либо запрещенных приемов, то он либо отказывается от такой идеи, либо сознательно совершает нелегальные или полулегальные действия.

Предприниматель старается также выявить характер будущей стратегии его действий в рамках деловой среды, с которой он хотел бы интегрироваться через реализацию деловой идеи. Характер стратегии может определяться как агрессия, наступление, оборона.

Предприниматель пытается выяснить, какие интересы затрагиваются при его проникновении в деловое пространство и как может реагировать на этот факт тот, чьи интересы затрагиваются.

При осмыслении этой проблемы важно выявление рисков, свойственных как самой идее, так и процессу реализации ее в конкретной деловой сфере. Предварительное выявление рисковых моментов позволяет предпринимателю сконцентрировать внимание именно на таких рисковых факторах в будущем, в процессе реализации идеи, и, возможно, заранее определить страхующие действия, предотвращающие такие риски.

Осмысление совместимости деловой сферы и деловой идеи позволяет предпринимателю моделировать эффективную тактику вхождения в деловую сферу через реализацию имеющейся у него деловой идеи.

Анализ деловой идеи и деловой среды дает возможность определить размер капитала, требующегося для реализации идеи. Это действие предприниматель осуществляет через разработку бизнес-плана или технико-экономического обоснования (ТЭО).

Предприниматель выявляет стоимость тех действий, которые должны быть осуществлены для создания необходимых условий при производстве товара, продукта, услуги, выступающих в качестве основы деловой идеи. В таком случае речь идет об определении требуемого размера первоначального (или стартового) капитала, т.е. тех финансовых вложений, без осуществления которых процесс реализации деловой идеи невозможен. Предприниматель выявляет потребности в формировании двух частей первоначального капитала – основного и оборотного.

Оборотный капитал – денежная сумма, которая будет находиться на расчетном счету предпринимателя (предприятия) и использоваться для закупки сырья и всего того, что необходимо для организации цикла производства, а также для выдачи заработной платы работникам. Кроме того, на расчетном счете (до получения первых платежей за поставленные товары) должна находиться также сумма, равная общему размеру налоговых платежей и обязательных выплат в пользу федерального, местного бюджетов и во внебюджетные фонды, если период оборота составляет месяц или более.

Основной капитал – это финансовые средства, предназначенные для приобретения (строительства или аренды) производственных площадей со всеми требуемыми коммуникациями, для приобретения (закупки или аренды) станков, оборудования, а также других объектов длительного пользования. Основной капитал, по существу, представляет собой ту часть общего капитала, оборот которой составляет более длительный, чем оборот оборотного капитала, период.

Предпринимательская функция и принцип самоорганизации предпринимателя предполагают нахождение им возможности вовлечь в процесс реализации идеи первоначальный капитал в требуемом объеме. Нахождение возможности – это аккумуляция не задействованных пока в общественном производстве средств. Она может осуществляться различными способами и методиками, которые более подробно будут рассмотрены в контексте общей логики предпринимательских действий. Здесь же констатируется, что размер капитала, первоначально требуемого для реализации идеи, определяется предпринимателем еще на этапе ее предварительного осмысления. Предприниматель, однако, потому и самоорганизуется, что, во-первых, он сам осуществляет поиск требуемого капитала и берет на себя риск оправданного (аргументированного) его использования, вовлечения во вновь организуемый производительный процесс, а во-вторых, он предоставляет возможность «поработать» еще не задействованному капиталу, вследствие чего увеличивается богатство нации независимо от того, кто выступает в качестве первого потребителя этого прироста (прибыли от функционирования такого задействованного капитала) богатства, ибо такой прирост будет искать возможность прибыльного приложения, а значит, кто-то еще сможет развивать новое или расширять масштабы старого производства.

Реализация какой-либо идеи, за некоторым исключением предполагает образование (учреждение) особой производительной структуры (особой потому, что учреждаемая структура всегда соответствует требованиям идеи, для реализации которой такая структура и создается). Такая структура предполагает организацию внутренней жизнедеятельности, осуществляемой в относительной изоляции от процессов, протекающих за пределами такой структуры. Изоляция в этом случае действительно носит относительный характер, ибо структура как раз и создается для взаимодействия с внешней для нее средой, ибо результативность ее функционирования (прибыльность) проявляется только во внешней среде. Более того, любая создаваемая структура развивается под сильным воздействием внешней среды.

В любой стране существуют законодательно определяемые возможные организационно-правовые формы создаваемых (или преобразуемых) производительных структур. Закрепление за такими структурами той или иной организационно-правовой формы осуществляется при официальной ее регистрации, предполагающей их общественное признание, т.е. разрешение общества такой структуре на функционирование. Одновременно с этим официальная регистрация означает для создаваемой структуры получение официального статуса, т.е. тех прав и обязанностей, которые у нее появляются.

Каждая организационно-правовая форма предполагает разные объемы прав и свобод. Предприниматель на стадии подготовки к реализации деловой идеи осуществляет выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы для официальной регистрации создаваемой производительной структуры. Если возникает необходимость выбора, то предприниматель должен знать соответствующие разделы Гражданского кодекса Российской Федерации, где как раз и указаны возможные формы в полном объеме.

Таким образом, под предприятием понимают производительную структуру со всеми присущими ей атрибутами, официально зарегистрированную и получившую конкретный статус.

Управление предприятием означает как минимум сохранение производительной структуры, т.е. самого предприятия, а как максимум – концентрацию усилий на качественном и/или количественном приращении такого предприятия или даже на выведении такого предприятия в лидеры.

Заинтересованность предпринимателя в эффективном управлении производительной структурой вынуждает его изыскивать способ профессионального управления ею. Если предприниматель создает структуру, то в любом случае управление ею осуществляет сам. Однако он может в той или иной степени делегировать полномочия по управлению профессиональному менеджеру. Однако любой вариант делегирования предполагает участие самого предпринимателя в управленческом процессе.

На этапе осмысления реализации деловой идеи предприниматель решает, в какой форме и кто будет осуществлять профессиональное управление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: