Газоконденсатных скважин
В этом случае следует учитывать следующие характерные особенности:
- давление газа на устье близко к забойному, что требует обеспечения наибольшей прочности труб в верхней части колонны;
- небольшая величина вязкости газа обусловливает его высокую проникающую способность, что повышает требования к герметичности резьбовых соединений и затрубного пространства.
- интенсивный нагрев обсадных колонн приводит к возникновению дополнительных температурных напряжений на незацементированных участках колонны. Требуется учет этих явлений при расчете их на прочность.
- возможность газовых выбросов в процессе бурения требует установки соответствующего противовыбросового оборудования;
- длительный срок эксплуатации и связанная с ним возможность коррозии эксплуатационных колонн требует применения антикоррозионного покрытия и пакеров.
Общие требования, предъявляемые к конструкциям газовых и газоконденсатных скважин могут быть сведены к следующим:
|
|
- прочность конструкции в сочетании с герметичностью каждой обсадной колонной и цементного кольца в затрубном пространстве;
- качественное разобщение всех горизонтов и в первую очередь газонефтяных пластов, являющихся объектом самостоятельной разработка с возможностью их раздельной эксплуатации;
- максимальное использование пластовой энергии газа для его транспортировки по внутрипромысловым и магистральным газопроводам.
Особенности проектирования конструкции скважин в районах многолетней мерзлоты.
В районах многолетнемерзлых горных породах к конструкции скважин предъявляют дополнительные требования:
- толщина мерзлых пород должна перекрываться полностью;
- глубина спуска кондуктора должна исключать гидравлический разрыв пластов, лежащих выше башмака, при достижении в стволе скважины давления равного пластовому;
- для успешной проводки скважины после перекрытия мерзлых пород и последующей, эксплуатации тепловое воздействие ее на породы с отрицательной температурой необходимо свести к минимуму;
- необходимо оценить величины сминающих нагрузок и проверить прочность конструкции в целом при цикличном растеплении и смерзании многолетнемерзлых пород, вызванных вынужденными остановками эксплуатирующихся скважин.