ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ И РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ.
Воздухораспределители являются основной частью автоматического пневматического тормоза и обеспечивает зарядку запасного резервуара.(З.Р) из Т.М.,наполнения Т.Уиз З.Р. при понижении давления в Т.М. темпом служебного или экстренного торможения выпуск воздуха из Т.У. в атмосферу при повышении давления в Т.М.
СВОЙСТВА ВОЗДУХОРАСПРЕДИЛИТЕЛЕЙ.
Воздухораспределители должны обеспечить:
1.Управление работой тормозов при изменении давления в Т.М.
2.Плавность торможения в головных и хвостовых вагонах поезда.
3.Возможность изменения или торможения.
4.Нечувствительность к медленной разрядки Т.М.(мягкость).
5.Быстрое распространение тормозной волны.
6.В грузовых В.Р. режимы:(гружонный,средний,порожний).
тпуском (пассажирский).
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ПО ПРИНЦИПУ ДЕЙСТВИЯ
РАЗДЕЛЯЮТСЯ:
1.Непрямодействующие с ступенчатым отпуском (пассажирские)
2.Прямодействующие – восполняющие.
В связи с тем, что в длинных трубопроводах темп изменения
давления затухает, по мере удаления от крана машиниста,воздух-ли обеспечивают дополнительную разрядку Т.М. на ограниченную величину и таким образом поддерживают высокий начальный темп разрядки по всей длине магистрали. Для отечественных В.Р. глубина дополнительной разрядки составляет:
- для пассажирских В.Р. 0,25 – 0,30 кг/см
- для грузовых В.Р 0,4 – 0,5 кг/см
Соответственно минимальная ступень торможения, составляет:
- в пассажирских 0,3 атм.
- в грузовых 0,5 атм.
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ УСЛ.№292.
В.Р. усл. №292 – золотниково поршневой (выпускается с 1985 г.)
Скорость распространения тормозной волны при служебных торможениях до 120 м/сек.,при экстренном до 200 м/с.
Главный золотник установлен в хвостовике магистрального поршня, с зазором 7,5 мм в продольном направлении. Зарядка З.Р. определяется тремя отверстиями ф – 1,25 мм, или одним дросильным ф – 2 мм. Время зарядки запасного резервуара до 4,8 ат. за 120-150 сек. С 3,8 – 4,5 атм. за 15-20 сек. Отпуск на режиме “К” примерно 12 сек.Отпуск на режиме “Д” примерно 25 сек.
Отпуск В.Р после торможения наступает тогда, когда со стороны магистральной камеры (М.К.) повышается давление примерно 0,3 атм. и более, чем со стороны золотниковой камеры. При ф магистрального поршня примерно 90 мм., что составляет примерно 64 см. Разница усилий составит примерно 20 кг.(64 см* 0,3 кг/см).