Правомерны ли действия работников и руководителя организации? Обязан ли наниматель установить вышеназванным работникам неполное рабочее время?

Задание 8. Перед уходом в трудовой отпуск экономист Брилев обратился к директору завода, а затем в комиссию по трудовым спорам с требованием предоставить ему отпуск как работнику с ненормированным рабочим днем. Брилев заявил также, что ему полагается дополнительная оплата за участие в работе комиссии по инвентаризации, поскольку комиссия работала иногда после окончания рабочего дня и в обеденный перерыв. Кроме того, по поручению руководителя организации, он 3 дня помогал работникам бухгалтерии составлять отчет, за что ему не заплатили.

Представитель директора в КТС заявил, что Брилев является работником с нормированным рабочим днем и поэтому права на дополнительный отпуск не имеет. Что же касается дополнительной оплаты, то директор не предлагал ему проводить инвентаризацию в нерабочее время, а оказать помощь работникам бухгалтерии в составлении отчета ему поручили, потому что он в это время не был загружен по своей основной работе.

Как должен быть решен спор по существу? Как установить, является ли Брилев работником с ненормированным рабочим днем? Можно ли признать работы в инвентаризационной комиссии и в бухгалтерии сверхурочной? Правомерно ли поручение работы в бухгалтерии?

Задание 9. Руководитель автотранспортной организации в коллективном договоре установил для водителей организации месячный суммированный учет рабочего времени, при котором водителям приходилось работать по графику в выходные дни.

Орлов и Денисов не согласились с данными изменениями, посчитав их нарушением трудового законодательства, и обратились с жалобой к государственному инспектору труда.

При каких условиях допускается установление суммированного учета рабочего времени? Дайте ответ на жалобу работников.

Задание 10. Дайте анализ правовых норм об особенностях рабочего времени экипажей воздушных судов.

12. Рабочее время членов экипажей воздушных судов состоит из служебного полетного времени и времени работы на земле.

16. Служебное полетное время включает в себя:

время предполетной подготовки;

полетное время;

время стоянки в промежуточном (конечном) аэропорту без смены экипажа и без предоставления условий для отдыха;

время послеполетных работ;

время задержек вылета от планового отправления в начальном, промежуточном и конечном аэропортах, если членам экипажа не предоставлялись условия для отдыха;

время перелета в качестве пассажиров для выполнения служебного задания;

время работы на земле в период запуска, прогрева, опробования двигателей и систем ВС в случае несостоявшегося вылета;

время загрузки (разгрузки) ВС в промежуточных и конечных аэропортах в присутствии членов кабинного экипажа;

время прохождения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля на борту ВС;

время регламентированного технологического перерыва в работе, предоставляемое членам экипажа в сверхнормативном полете.

17. Время предполетной подготовки экипажа нормируется в зависимости от типа ВС и состава экипажа с учетом требований авиационных правил, РПП и технологии работы экипажа конкретного типа ВС, утверждается руководителем авиационной организации, и его продолжительность должна составлять:

не менее 1 часа в базовом аэропорту, в аэропорту смены экипажа и в промежуточных (конечных) аэропортах при предоставлении экипажу межполетного отдыха;

не менее 30 минут в промежуточном или конечном аэропорту без смены экипажа.

Время предполетной подготовки, работы членов экипажа в период запуска, прогрева, опробования двигателей, послеполетных работ в случае несостоявшегося вылета оформляется в задании на полет.

Не разрешается на предполетной подготовке проводить с членами экипажа разборы, техническую учебу, прием экзаменов, а также любые другие мероприятия, не связанные с предполетной подготовкой и выполнением полета.

19. Время послеполетных работ членов экипажа нормируется в авиационной организации применительно к типу ВС, утверждается руководителем авиационной организации и должно быть не менее 30 минут.

20. Время перелета членов экипажа в качестве пассажиров для выполнения служебного задания вне места их постоянной работы или к месту послеполетного отдыха (после завершения полетного задания) учитывается в размере 50% служебного полетного времени, затраченного на перелет. После перелета к месту выполнения полетного задания члены экипажа могут сразу выполнять полетное задание без отдыха только в пределах оставшейся (с учетом перелета) части 24-часового периода установленной продолжительности служебного полетного времени. Если оставшегося служебного полетного времени недостаточно для выполнения полетного задания, полетное задание может быть выполнено после отдыха не менее 10 часов с предоставлением членам экипажа условий для отдыха.

Перелет членов экипажа к месту послеполетного отдыха может быть выполнен сразу после выполнения рейса без учета предшествующего служебного полетного времени.

21. При выполнении полетов, когда служебное полетное время экипажа прерывается на время свыше 2 часов в течение непрерывного 24-часового периода (длительная стоянка по расписанию, задержка рейса, разделенный на несколько частей рабочий день и др.), время такого перерыва (после окончания послеполетных работ до начала предполетной подготовки) не включается в служебное полетное время экипажа и рабочее время на земле, если на время перерыва всем членам экипажа предоставлены условия для отдыха.

22. Перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 2 часов при стоянке ВС в промежуточном или конечном аэропорту без смены экипажа не включается в служебное полетное время экипажа и рабочее время на земле и используется членом экипажа ВС на земле по своему усмотрению.

25. Время работы на земле включает в себя:

время работы в подразделении (предварительная подготовка к полетам, разборы полетов, изучение документов, профессиональная учеба, работа на тренажерах, проверка знаний, оформление полетной и служебной документации и др.);

время прохождения курсов периодической подготовки;

время прохождения врачебной летной экспертной комиссии;

время дежурства в резерве;

время нахождения на эстафете в промежуточном или конечном аэропорту со сменой экипажа;

время загрузки (разгрузки) ВС в базовом аэропорту по наряду (для бортоператоров и бортпроводников);

время прохождения пограничного, таможенного и в необходимых случаях в порядке, установленном законодательством, санитарно-карантинного и иных видов контроля в здании аэровокзала;

время других видов наземных работ, не связанных с выполнением полетного задания.

Задание 11. Рабочие инструментального завода Самусенко и Жилко опоздали на работу на 2 часа. Самусенко предъявил документ, выданный больницей, куда он в этот день отвез внезапно заболевшую мать, а Жилко объяснил свое опоздание тем, что ему мастер обещал компенсировать отгулом 2 часа сверхурочных работ, имевших место накануне. После окончания смены начальник цеха предложил обоим поработать еще 2 часа, так как рабочий день на заводе 8 часов, а они отработали всего по 6.

В связи с тем, что они отказались выполнить распоряжение начальника цеха, тот подал докладную записку директору завода с просьбой привлечь Самусенко и Жилко к дисциплинарной ответственности и лишить их премии за текущий месяц.

Директор поручил юрисконсульту завода дать заключение по докладной записке начальника цеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: