Содержание: Целенаправленное управление внутренней коммуникацией в целях имиджирования.
Обучение и консультирование, непосредственно направленные на поддержание имиджа организации в глазах персонала.
Программы стимулирования труда и формирование позитивного имиджа организации. Программы стимулирования. Денежные и неденежные формы поощрения. Кадровая политика предприятия как способ формирования внутреннего имиджа фирмы. Подбор персонала. Система профессиональной адаптации, продвижения и ротации. Повышение уровня профессиональных знаний. Тренинги знаний и навыков.
Поддержание благоприятного социально-психологического климата. Организация неформального общения сотрудников. Формы отдыха, обеспечивающие сплочение коллектива.
Целевой аудиторией в процессе создания внутреннего имиджа является внутренняя аудитория организации. Позитивный внутренний имидж предполагает преданность сотрудников своей компании, дух команды, благоприятный моральный настрой, энтузиазм в обслуживании потребителей. Если в организации усиливаются трения между сотрудниками, теряется дух команды, падает качество продукции, снижается трудовая дисциплина, то налицо признаки падения внутреннего имиджа.
|
|
Внутренний имидж организации влияет на внешний, так как сотрудники представляют фирму перед клиентурой, создают эмоциональную связь с покупателями.
Внутренний имидж неразрывно связан с идентичностью организации. Разнообразные организационные идентичности управляемы и изменяемы многочисленными внутренними аудиториями.
Обычно в практике компаний маркетинг, реклама и связи с общественностью фокусируются на внешнем имидже организации, а менеджмент бизнеса ставит в центр внимания внутренний имидж.
Из чего складывается работа по целенаправленному формированию позитивного внутреннего имиджа организации? Это:
1. Целенаправленное управление внутренней коммуникацией. Прежде всего определяется внутренняя коммуникационная политика компании. Разрабатываются программы и планы по отношению к различным внутренним аудиториям и отлаживаются средства внутренней коммуникации. Руководство организации должно постоянно знакомить сотрудников с концепцией ее развития, разъяснять цели и установленные стандарты работы. Среди средств внутреннего имиджирования — личный контакт руководства организации с сотрудниками (например, руководители компании Honda каждые два месяца бывают в заводских корпусах и беседуют с лучшими рационализаторами); организация внутренних встреч и собраний; обучение руководителей навыкам самовыражения и ведения диалога; внутренние СМИ (газеты, журналы, радио- и телепередачи); создание специальных служб предприятия; благотворительные акции и др.
|
|
2. Обучение и консультирование, непосредственно направленные на поддержание имиджа организации в глазах персонала.
Наиболее эффективный способ профессионального обучения - тренинги сотрудников по профессиональному выполнению обязанностей на уровне заявленных стандартов и по представлению организации перед потребителями. В наиболее преуспевающих компаниях развитых стран мира регулярно проводятся тренинги персонала по обслуживанию потребителей. Они учат прежде всего тому, чтобы покупатель всегда был в центре внимания. В обучении и консультировании помогают нормативные документы и печатные инструкции с требованиями, перечнями обязанностей и стандартами. Стиль таких инструкций должен быть, насколько это возможно, живой и привлекательный.
3. Программы стимулирования труда. Стимулирование добросовестного труда и формирование преданности сотрудников фирме предполагает использование широкого арсенала средств. В формировании позитивного внутреннего имиджа организации нужно опираться на весь спектр потребностей, удовлетворяемых в труде, учитывать разнообразие трудовой мотивации. Помимо прямого материального вознаграждения в арсенале средств стимулирования - предоставление возможностей повышения квалификации, использования своих знаний и способностей, творчества, роста и продвижения по службе, уважения окружающих, одобрения и признания вклада в общее дело, общественной полезности результатов. Эффективное материальное и моральное поощрение не только позволяет каждому работнику получать достойное вознаграждение, но формировать чувство патриотизма и преданности компании.
4. Кадровая политика. Продуманная кадровая политика предполагает тщательно разработанные критерии соответствия при приеме на работу, многоступенчатость отбора кадров, систему профессиональной адаптации, непрерывную подготовку кадров, определение полномочий сотрудников, продвижение и ротацию кадров.
5. Поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Формированию благоприятного социально-психологического климата способствуют соответствующий ожиданиям стиль управления, подбор работников по совместимости, мониторинг групповых социально- психологических процессов, формирование чувства причастности работников к делам фирмы. Существует множество способов развития чувства принадлежности к группе. Например, корпоративные праздники и другие формы внеделовой активности являются способами поддержания командного духа и выполняют функцию публичной творческой самореализации работников. Удачные корпоративные праздники объединяют людей, помогают поддерживать благоприятную социально-психологическую атмосферу. Упразднение привилегий руководства (единые место питания, автостоянка, униформа и т. д.) также способствует поддержанию благоприятного психологического климата.
Вопросы для самопроверки
1.Из чего складывается работа по целенаправленному формированию позитивного внутреннего имиджа организации?
2.Как связаны между собой внешний и внутренний имидж, идентичность и внутренний имидж организации?
3.Назовите способы стимулирования труда в организации.