ПРИМЕНЕНИЕ—«что с этим делать»

Основная часть проповеди выстраивается из следующих «кирпичиков»: объяснение, аргументация, иллюстрация и применение.

«Проповедь – это прямое обращение, при котором воля проповедника через провозглашаемую истину воздействует на волю слушателей. Если нет призыва к изменению, то нет и проповеди». (Джон Бродус)

«Проповедь – это не петарда, которая и существует только для того, чтобы на секунду сотворить много света и много шума. Это ружье охотника, с каждым выстрелом которого нужно искать, не завалена ли дичь». (Генри Уорд Бичер)

Бог желает, чтобы в изучении Его Слово не только звучало, но и применялось в жизни.

· Римлянам 15:4 – «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».

· 1 Коринфянам 10:11 – «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

· Иакова 1:22 – «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя».

В конечном итоге, разъяснительная проповедь отличается от пояснительного комментария именно тем, что в проповеди содержится личное применение, объясняющее, что должен делать слушатель с той истиной, которую он услышал. Проповедь требует отклика.

A. Применение должно

(1) Вытекать из намерения автора.

Каждый отрывок имеет лишь одно значение – намерение автора. Но в то же время, у него может быть несколько допустимых применений, проистекающих из одного значения. Это важный принцип герменевтики, который одновременно сохраняет авторитет автора в определении значения текста (намерение автора) и универсальную применимость этого значения в любое время, в любой культуре и в любом месте.

(2) Соответствовать аудитории.

Внимательный и эффективный проповедник будет ответственно и с осторожностью думать о своей конкретной аудитории, рассматривая вопрос, какое применение предложить в проповеди.

(3) Размещаться в согласии с текстом.

Применение можно расположить в нескольких местах проповеди:

· На протяжении всей основной части проповеди, связывая его с объяснением и аргументацией каждого основного пункта.

· В заключении проповеди. Это особенно важно в проповеди на повествовательные отрывки, где проповедь нарастает и достигает кульминации ближе к концу.

Проповедник должен дать применение в тот момент, когда слушатели наилучшим образом готовы откликнуться на призыв.

Б. Варианты применения

Известный баптистский проповедник Джон Бродус предложил следующие три варианта применения:

(1) Заостряет внимание на требованиях истины

Это применение в чистом виде. С таким применением проповедник показывает проповеднику, как истины проповеди применимы к нему лично. В таком случае оно отвечает на вопрос: «И что же?»

Список качеств, на которых сосредоточивается проповедник:

· Ожидания

· Привязанности

· Решения

· Отношение

· Знание

· Поведение

· Взаимоотношения

· Мотивы

· Ценности и приоритеты

· Характер

(2) Предлагает пути повиновения истине

Здесь проповедник делает практические предложения относительно лучших способов и методов осуществления предлагаемого применения. Таким образом проповедник отвечает на вопрос: «Так что же?» или «А как?»

(3) Побуждает к действию

Здесь проповедник предлагает применение, убеждающее слушателя в том, что он должен совершить определенное нравственное или духовное деяние. Таким образом проповедник отвечает на вопрос «Почему?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: