1. Состояние, проблемы и перспективы развития психологической науки на современном этапе. Предмет, задачи, структура современной психологии.
2. Методология психологии. Методы психологии и их классификация.
3. Понятие о личности: основные факторы, механизмы и движущие силы развития личности.
4. Теории и структуры личности в отечественной и зарубежной психологии.
5. Направленность личности и ее психологические проявления. Диагностика, коррекция и развитие мотивации учения школьников.
6. Психическое развитие: понятие, предпосылки, условия, закономерности.
7. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
8. Психологические аспекты работы учителя с учащимися подросткового возраста.
9. Психологические аспекты работы учителя с учащимися юношеского возраста.
10. Психологическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения учащихся.
11. Профессиональный стандарт педагога: содержание стандарта, личностные качества, профессиональные компетенции (по преподаваемому предмету).
12. Психология личности учителя: педагогические способности, индивидуальный стиль педагогической деятельности, мотивация педагогической деятельности, диагностика.
13. Педагогическое общение: понятие, структура, функции, стили. Личностные качества, определяющие эффективность педагогического общения.
14. Конфликты в педагогической деятельности: понятие, виды, этапы. Профилактика конфликтов и пути разрешения. Барьеры и трудности педагогического общения.
15. Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности: структура, функции, содержание работы. Критерии эффективности педагогической деятельности.
16. Психологические основы учебной деятельности. Основные характеристики и предметное содержание учебной деятельности.
17. Психология усвоения: характеристика; формы; структурная организация; этапы и стадии процесса усвоения.
18. Проблема соотношения обучения и развития. Теоретические подходы к решению проблем взаимосвязи обучения и развития.
19. Уровни психического (умственного) развития их показатели и диагностика.
20. Теоретические основы развивающего обучения. Концепции развивающего обучения Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. Использование в образовательном процессе.
21. Психологическая сущность воспитания: проблемы; методы; критерии и показатели воспитанности и воспитуемости их диагностика.
22. Внутренние факторы развития личности: самовоспитание, самообразование, самообучение.
23. Психологическое сопровождение внедрения ФГОС в образовании.Портрет выпускника средней школы: личностные, предметные, метапредметные компоненты.
24. Организация психологического сопровождения в образовательных учреждениях.
25. Самопознание его значение в жизни человека. Самопознание: цели, мотивы, способы, результаты.
26. Саморазвитие его значение в жизни человека. Саморазвитие как становление внутреннего мира человека, его процесс и формы.
27. Психологическое сопровождение учащихся при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.
28. Отклоняющееся поведение школьников: причины, классификации, характеристики.
29. Диагностика отклоняющегося поведения школьников.
30. Профилактика и пути коррекции отклоняющегося поведения школьников.