Модуль 4. Педагогика

Профессиональная деятельность педагога.

Возникновение и становление педагогической профессии: предпосылки, выдающиеся педагоги. Её особенности, своеобразие, перспективы, функции.

Понятие о педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Характеристика конструктивной, организаторской и коммуникативной деятельности педагога. Творческий характер деятельности педагога.

Профессиональный рост педагога.

Содержание, структура, формы и методы овладения профессией педагога. Пропедевтический этап в профессиональном становлении. Квалификационная характеристика выпускника как результат вузовского этапа подготовки будущего специалиста. Профессиональные знания, умения, компетентность. Послевузовский этап профессионального самосовершенствования. Самообразование педагога. Педагогическая культура и педагогическое мастерство как показатели профессионального роста.

Профессиональная компетентность педагога.

Компетентностный подход в образовании и психолого-педагогической науке. Понятия «компетентность» и «компетенция». Сущность профессиональной компетентности. Слагаемые (компоненты) профессиональной компетентности педагога. Технологии становления и совершенствования профессиональной компетентности педагога.

Педагогическая наука.

Понятие о педагогической науке. Педагогическая наука и искусство воспитания. Педагогическая наука и народная педагогика. Основные подходы в понимании сущности педагогической науки. Объект, предмет и задачи педагогики. Категории и отрасли педагогики. Условия развития педагогической науки.

Методология педагогической науки.

Понятие о методологии науки. Методология педагогической науки. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. Основные принципы методологии педагогики: системный, личностный, деятельностный, компетентностный и др. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике.

Педагогическое исследование, его виды, логика, этапы и основные методы проведения педагогического исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: