Профессиональная деятельность педагога.
Возникновение и становление педагогической профессии: предпосылки, выдающиеся педагоги. Её особенности, своеобразие, перспективы, функции.
Понятие о педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Характеристика конструктивной, организаторской и коммуникативной деятельности педагога. Творческий характер деятельности педагога.
Профессиональный рост педагога.
Содержание, структура, формы и методы овладения профессией педагога. Пропедевтический этап в профессиональном становлении. Квалификационная характеристика выпускника как результат вузовского этапа подготовки будущего специалиста. Профессиональные знания, умения, компетентность. Послевузовский этап профессионального самосовершенствования. Самообразование педагога. Педагогическая культура и педагогическое мастерство как показатели профессионального роста.
Профессиональная компетентность педагога.
Компетентностный подход в образовании и психолого-педагогической науке. Понятия «компетентность» и «компетенция». Сущность профессиональной компетентности. Слагаемые (компоненты) профессиональной компетентности педагога. Технологии становления и совершенствования профессиональной компетентности педагога.
|
|
Педагогическая наука.
Понятие о педагогической науке. Педагогическая наука и искусство воспитания. Педагогическая наука и народная педагогика. Основные подходы в понимании сущности педагогической науки. Объект, предмет и задачи педагогики. Категории и отрасли педагогики. Условия развития педагогической науки.
Методология педагогической науки.
Понятие о методологии науки. Методология педагогической науки. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. Основные принципы методологии педагогики: системный, личностный, деятельностный, компетентностный и др. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике.
Педагогическое исследование, его виды, логика, этапы и основные методы проведения педагогического исследования.