♦ Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.
♦ Создавайте на рабочих местах дух единой команды.
♦ Проводите с подчиненными периодические совещания.
♦ Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.
♦ Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.
Потребности в уважении
♦ Предлагайте подчиненным более содержательную работу.
♦ Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.
♦ Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.
♦ Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.
♦ Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.
♦ Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
♦ Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
Потребности в самовыражении
♦ Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.
|
|
♦ Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
♦ Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности. Система мотивации и стимулирования персонала строится с опорой на философию и стратегию организации и призвана обеспечивать их успешную реализацию.
Литература
Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. М., 1996. Современное управление.
Энциклопедический справочник. В 2 т. М., 1997. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М., 1997.
Глава 25
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА