Позиционирование – это то, что вы делаете с образом мыслей потребителей, вы позиционируете товар в сознании потребителей. Траут

Репозиционирование – процесс изменения места товара в сознании потребителей.

Стратегии позиционирования:

- позиционирование, основанное на характеристиках и атрибутах товара;

- позиционирование, основанное на имидже бренда или торговой марки;

- позиционирование, основанное на целевой аудитории, для которой предназначено данное предложение;

- позиционирование по отношению к другому товару;

- позиционирование, основанное на способах и ситуациях потребления и др.(на персонале)

Эффективное позиционирование должно:

- выявить уникальные, отличные от конкурентов характеристики компании или товара (торговой марки);

- выявить отличия, выгодные для целевой группы потребителей;

- отражать только реально существующие преимущества продукта, для того, чтобы заслуживать доверие потребителей;

- быть достаточно длительным для того, чтобы поддерживать долгосрочные отношения с потребителями;

- поддерживаться всеми элементами комплекса маркетинга.

Разница между конкурентным преимуществом и позицией товара на рынке: Конкурентное преимущество- это сильная сторона компании. Позиция товара - восприятие товара предполагаемым потребителем.

3 варианта позиционирования (Эл Райс и Джек Траут):

- Укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки.

- Найти новую незанятую позицию, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей и занять ее

- Вытеснить конкурентов с их позиции, либо осуществить репозиционирование, которое связано с проникновением в новые потребительские сегменты или на новый рынок.

4. Этапы создания нового товара. Жизненный цикл товара как основа товарной политики фирмы. Характеристика этапов жизненного цикла товара. МАША ЛУКАШИНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: