На этапе разработки товара определяется возможность воплощения идеи в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точки зрения. Обычно создается несколько вариантов физического воплощения товарного замысла. Наиболее удачный прототип должен:
- восприниматься потребителем как носитель всех свойств, изложенных в описании замысла товара; - надежно работать в условиях эксплуатации; - иметь себестоимость, не превышающую запланированные сметные издержки производства.
Когда прототип товара готов, его испытывают в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа оцениваются потребителями и дилерами, определяются размеры рынка.
Методы испытания зависят от вида товара и в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска первой партии товара.
7. Планирование маркетинга:
- анализ потребительского рынка и его сегментация,
- анализ конкурентов, рыночной доли и позиционирования товаров,
|
|
- разработка рыночной доли товара по сбыту, доли рынка и прибыли,
- разработка маркетинговых стратегий,
- разработка параметров комплекса маркетинга.
8. Пробный маркетинг:
- стандартный пробный маркетинг (мониторинг продаж (долгосрочный));
- контролируемый пробный маркетинг (договоренность с продавцами о стимулировании сбыта (до года));
- моделируемый пробный маркетинг (предлагают рекламную информацию о своих товарах и товарах конкурентов (выделяют денежные средства и пускают в магазин)).
9. Коммерциализация (запуск товара на рынок) требует вложений.
На этом этапе принимаются три решения: - когда? - где? (сегментация), - кому? (реклама, продвижение).
Вначале принимается решение о своевременности выпуска товара-новинки на рынок, т. е. дается ответ на вопрос «когда?». Затем, отвечая на вопрос «где?», фирма решает, следует ли выпускать товар на рынок в одной местности, одном регионе или в нескольких регионах, в общенациональном или в международном масштабе. Далее среди осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные и свои усилия сосредоточить на них, отвечая на вопрос «кому?». И для ответа на вопрос «как?» фирма должна разработать план действия для последовательного выхода новинки на рынок, составить сметы для составных комплекса маркетинга и других мероприятий.
Ключевые факторы успеха товаров на рынке (Источник: Cooper R.G.):
1) превосходство товара над своими конкурентами, т.е. наличие у него отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителей
2) маркетинговое ноу-хау фирмы, т.е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и размеров потенциального рынка
3) высокая синергия НИОКР и производства, т.е. наличие технологического ноу-хау