Интернет предоставляет беспрецедентные возможности для формирования индивидуального взаимодействия между компаниями и их клиентами. Эти возможности находятся в тесной взаимосвязи с современными тенденциями успешного ведения бизнеса, среди которых одним из главных конкурентных преимуществ является умение налаживать и поддерживать взаимодействие со своими клиентами для роста их удовлетворенности и лояльности к компании. С точки зрения экономической выгоды, гораздо дешевле поддержать взаимоотношения с постоянным покупателем, чем найти нового.
Вот несколько широко известных фактов:
Поскольку контакт между клиентом и фирмой может осуществляться самыми разными способами от телефона и факса до телеконференций и электронной почты, клиент ожидает, что вся получаемая по этим каналам информация рассматривается компанией во всей совокупности. В таких условиях удержать его можно лишь учитывая всю имеющуюся о нем и контактах с ним информацию.
Кроме того, существует тенденция снижения эффективности воздействия традиционных стимуляторов потребительского спроса, таких как реклама, мероприятия по стимулированию сбыта и т. д. Как следствие, в условиях острой конкурентной борьбы, компании пытаются найти новые возможности для привлечения и удержания потребителей.
Одним из выходов в сложившейся ситуации может стать внедрение системы CRM (Customer Relationships Management) — системы управления взаимоотношениями с потребителями.
Навигация пользователей в Интернете.
Для понимания логики навигации пользователей в Интернете и принципов эффективной работы в Сети, а, тем более, для использования ее ресурсов в коммерческой деятельности, необходимо хорошо представлять существующие виды web-сайтов и выполняемые ими функции.
Исходя из выполняемых web-сайтами функций, их можно разделить на две основные группы:
· навигационные сайты;
· конечные сайты.
Такое деление обусловлено общей логикой навигации пользователей в среде Интернета. Вначале пользователь с помощью серверов первой группы должен найти требуемые ресурсы, и только после этого он может ими воспользоваться. Если посмотреть на эту ситуацию глазами владельца сайта, то для эффективной работы его сайта должны быть решены две задачи. Во-первых, сначала требуется привлечь посетителей на него. Эта задача решается с помощью сайтов первой группы. Во-вторых, требуется обеспечить максимальное количество его повторных посещений. Эта задача решается за счет предоставления пользователям услуг, информации, обеспечения их интересного времяпровождения — всего, что может удовлетворить те или иные потребности посетителей сайта.
31. Маркетинговая информационная система. Особенности организации маркетинговых исследований в Интернете. Инструменты и средства, которыми обладает Интернет для проведения маркетинговых исследований. Методы поиска информации в Интернете. НЕТЕРЕБСКАЯ
Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. Невозможно эффективно управлять всей совокупностью мероприятий, объединенных понятием маркетинг, при отсутствии постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации.
Маркетинговаяинформационнаясистема(МИС) –системамероприятийпосбору, сортировки, анализуипредставлениюмаркетинговойинформации, используемаяприпринятиимаркетинговыхрешений.
ОсновныепреимуществаиспользованияМИС:
· организованныйсборинформации;
· широкийохватинформации;
· предупреждениекризисоввдеятельностифирмы;
· координацияплановмаркетинга;
· высокаяскоростьанализа;
· представлениерезультатоввколичественномвиде.
РольМИСзаключаетсявопределениипотребностейвинформациидлямаркетинговогоуправления, ееполучении, анализеисвоевременномпредоставлениидляпринятияуправленческихрешений.
ОсновойМИСявляетсяподсистемавнутреннейотчетности, вдокументахкоторойотражаютсясведенияозаказах, продажах, ценах, запасах, дебиторскойикредиторскойзадолженностяхи т. д. Анализвнутреннейинформациипозволяетвыявлятьперспективныевозможностиинасущныепроблемыпредприятия.
Втовремякакподсистемавнутреннейотчетностисодержитипредоставляетданныеотом, чтоужепроизошло, подсистемамаркетинговогонаблюденияпредоставляетсведенияоситуациинарынкевданныймомент.
ТретьейосновнойсоставляющейМИСявляютсямаркетинговыеисследования. ВМИСтакжевходитсистемаобеспечениямаркетинговыхрешений(СОМР), котораяпредставляетсобойвзаимосвязанныйнаборданных, инструментовиметодик, спомощьюкоторогопредприятиеанализируетиистолковываетвнутреннююивнешнююинформацию.
ИнтернетисовременныеинформационныетехнологииоказываетсущественноевлияниенавозможностиифункцииМИС:
1. Винтернетемногоинформации, т.о. онможетвыступатьоднимиздополнительныхисточниковинформацииприпроведениимаркетинговыхисследований
2. Хранениемаркетинговыхданныхидоступкним
3. доступкинформациимогутполучатькакпотребители, такипроизводителипродукции.
4. Большойобъемданных, хранящийсявбазахданных, требуетпредварительнойподготовкиианализадляпревращенияихвформу, котораяможетбытьиспользованаприпринятиирешений. Поэтомуонимогутобрабатыватьсяприпомощитехжеинформационныхсистемитехнологий, иввидеотчетовстановитьсядоступными.