Организациямаркетинговыхисследований

Маркетинговоеисследование —этопроцесспоиска, сбора, обработкиданныхиподготовкиинформациидляпринятияоперативныхистратегическихрешенийвкоммерческойдеятельностикомпании. Толькосихпомощьюмогутбытьрешенытакиезадачи, какисследованиерынка, анализпотребительскихпредпочтений, прогнозпродаж, оценкаэффективностирекламыимногиедругие. Интернетможетбытьэффективноиспользовандляпроведениямаркетинговыхисследований.

Эффективноемаркетинговоеисследованиевключаетвсебяпятьпоследовательныхэтапов(рис. 4.2).

Рис. 4.2. Общаясхемапроведениямаркетинговогоисследования

ПрипроведениимаркетинговыхисследованийвИнтернетенаибольшимиотличиямиоттрадиционныхисследованийобладаютисточникиданныхиметодысбораинформации. Рассмотримэтиэлементыподробнее.

Источникиданных

Планисследованияможетпредусматриватьиспользованиекакпервичных, такивторичныхданных. Первичныеданныесобираютсясконкретнойцельюприосуществленииданногопроекта. Вторичныеданные —ужесуществующаявопределеннойформеинформация, полученнаядлякаких-тодругихцелей.

Обычноисследованиеначинаютсанализавторичныхданных, которыепозволяютсократитьрасходынадорогостоящийсборпервичныхданных.

Основнымиисточникамивторичныхданных, нарядустрадиционными, являются:

· внутренниеданныеодеятельностипредприятия

· данные, доступныечерезИнтернет.

Основнымиметодамисборапервичныхданныхвыступаютопросы, наблюдениеипроведениеэкспериментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: