ПоискинформациивИнтернетеможетбытьпроизведенприпомощидвухосновныхметодов, которые, взависимостиотегоцелейизадач, могутбытьиспользованыпоотдельностииливкомбинациидругсдругом:
· использованиепоисковыхсистем —сегодняэтотметодявляетсяоднимизосновныхприпроведениипредварительногопоиска. Егоприменениеоснованонаключевыхсловах, которыепередаютсясистемевкачествеаргументапоиска. РезультатомявляетсясписокресурсовИнтернета, подлежащихдетальномурассмотрению. Получениенаиболеерелевантногорезультататребуетпроведенияпредварительнойработыпосоставлениютезауруса;
· поискпогипертекстовымссылкам —посколькувсесайтыИнтернетасвязанымеждусобойгиперссылками, поискинформацииможетбытьпроизведенпутемпоследовательногопросмотраспомощьюбраузерасвязанныхссылкамиweb-страниц. Кэтомувидупоискатакжеотноситсяиспользованиекаталогов, классифицированныхитематическихсписковивсевозможныхнебольшихсправочников. Такойметоднаиболеетрудоемок, однако«ручной»просмотрweb-страницчастооказываетсяединственновозможнымназаключительныхэтапахинформационногопоиска, требующегоглубокогоанализа.
|
|
Составлениетезауруса
Дляэффективногоиспользованияпоисковыхсерверов, преждевсегонеобходимсписокключевыхслов, организованныйсучетомсемантическихотношениймеждуними, тоестьтезаурус.
Однимизподходов [1] ксоставлениютезаурусаможетстатьиспользованиезаконовЦипфа. Число, показывающеесколькоразвстречаетсяслововтексте, называетсячастотойвхожденияслова. Еслирасположитьчастотыпомереубыванияипронумеровать, топорядковыйномерчастотыназываетсярангомчастоты. Вероятностьобнаружениясловавтекстеравноотношениючастотывхождениясловакчислусловвтексте. Ципфопределил, чтоеслиумножитьвероятностьобнаружениясловавтекстенарангчастоты, тополучившаясявеличинаприблизительнопостояннадлявсехтекстовнаодномязыке:
гдеf —частотавхожденияслов, r —рангчастоты, n —числослов
Анализресурсовисборинформации
Конечнойстадиейпоискаявляетсяанализресурсовисборискомойинформации. Первичныйанализресурсовможетосновыватьсянааннотациях, еслиониесть, априихотсутствии —наознакомлениисинформационнымнаполнениемресурса. Далееинформацияизвлекаетсясотобранныхисточниковииспользуетсявсоответствующихпоискуцелях.
32. Проведения опросов в Интернете. Их особенности. Сбор маркетинговой информации о пользователях Интернета. НЕТЕРЕБСКАЯ
Одним из эффективных инструментом сбора первичной информации в сети Интернет являются интернет-опросы.
ВысокаяэффективностьметодапроведенияопросоввИнтернетесвязанастем, чтоблагодарясвоимкоммуникативнымсвойствам, онмаксимально«сближает»анкетируемогоиинтервьюера. Интернетпозволяетсущественноснизитьвремя, затрачиваемоенапрохождениеанкетыпоцепочке«интервьюер —анкетируемый —заполненнаяанкета —введениеанкетывбазуданных —анализанкеты —представлениерезультатоввграфическомвиде».
|
|
КчислуотличительныхособенностейпроведенияопросовсиспользованиемИнтернетатакжеотноситсяихневысокаястоимость, автоматизацияпроцессаопросаианализаегорезультатов, ивозможностьсосредоточенияопросанацелевойаудитории.
Основнымусловием, обеспечивающимэффективностьанкетированиячерезИнтернет, являетсясуществованиевегосредецелевойаудитории.
Планированиевыборки
Однимизключевыхвопросовприпроведенииинтернет-опросаявляетсяформированиевыборки, тоестьопределениеконтактнойаудитории, накоторойбудетпроводитьсяисследование. Важнымиаспектамивданномслучаеявляютсярепрезентативностьвыборки(т.е. соответствиехарактеристиквыборкихарактеристикамгенеральнойсовокупности).
Другойважныйвопрос —несмещенностьвыборки. Очевидно, чточембольшеаудиторияИнтернетабудетприближатьсяпоразмерамкгенеральнойсовокупности, темменьшебудетвероятностьполучитьсмещеннуювыборку.