Используемыеметодысбораданныхразличаютсявзависимостиотвидапроводимогоисследования —первичногоиливторичного.
ВслучаепроведениявторичныхмаркетинговыхисследованийнапервыйпланвыступаютметодыпоискавИнтернетенеобходимойинформации.
Вслучаесборапервичнойинформацииосновнымиметодамисбораданныхвыступаютинтернет-опросы, наблюдениеиэксперименты.
· интернет-опросы —наиболееширокораспространеннымметодомихпроведенияявляетсяанкетирование. Анкетапредставляетсобойнаборвопросов, накоторыедолжныбытьполученыответыреспондентов, тоестьлиц, отобранныхдляанкетирования.
· наблюдение —представляетсобойформумаркетинговыхисследований, спомощьюкоторыхосуществляетсясистематическое, планомерноеизучениеповедениятогоилииногообъектаилисубъекта.
Кэтомуметодуотносятсямаркетинговыеисследования, проводимыефирмамиприналичииунихсобственногоweb-сервера.Онисостоятвсбореипоследующеманализеданных, получаемыхизфайловжурналов(log files) web-сервераилиблагодаряиспользованиютехнологийсприменениемфайловcookie.
· эксперимент —наиболеестрогимснаучнойточкизренияявляетсяэкспериментальноеисследование, имеющеецельюустановлениепричинно-следственныхсвязей. Объектыэкспериментадолжныбытьспециальноотобраныиподвергнутызапланированнымвоздействиямвусловияхконтролянадвнешнимокружением, чтобывыявитьстатистическизначимыеразличиявихреакции.