Опросможетпроводитьсяпутемразмещенияанкетынасайтах, посещаемыхцелевойаудиторией, еерассылкипоэлектроннойпочте, предложениязаполнитьеевтелеконференциях.
Методпроведенияопросапосредствомразмещенияанкетнаweb-сайтахвозможенкакприналичиисобственногосайта, такиприегоотсутствии, например, заотдельнуюплатувладельцусервера.
Заполнениеанкетытребуетусилийотпосетителей, поэтомунеобходимадостаточнаямотивация, чтобыубедитьихпотратитьнесколькоминутнаэтупроцедуру. Проведениеанкетированиянаиболееудобновслучаепредоставленияпользователямкаких-либоуслуг, какплатных, такибесплатных, например, бесплатныхуслугэлектроннойпочты. Вэтомслучаеприрегистрациидляполучениядоступакуслугамимможетбытьпредложенозаполнениенебольшойанкеты.
Составлениеанкеты
Основнымэлементомприпроведенииопросовявляетсяанкета.
Анкета —представляетсобойнаборвопросов, накоторыедолжныбытьполученыответыотреспондентов, тоестьлиц, отобранныхдляанкетирования. Посколькуэтотинструментотличаетсягибкостьюиуниверсальностью, онявляетсянаиболеераспространеннымсредствомсборапервичныхданных. Передкаждымширокомасштабнымисследованиемнеобходимотщательноразработатьипротестироватьанкеты, которыепланируетсяприменять.
|
|
Прииспользованииопросныхметодоввозникаетпроблемасоставлениявопросов. Взависимостиотнаправленностиопросавыделяютоткрытыеизакрытыевопросы.
Приразработкеанкетымогутиспользоватьсяследующиерекомендации:
· формулировкавопросовдолжнабытьконкретной, яснойиоднозначной;
· анкетадолжнабытьлаконичнойисодержатьоптимальноеколичествовопросов;
· втекстеанкетыдолжнаиспользоватьсяобщепризнаннаятерминология;
· всевопросыдолжныбытьсгруппированывопределенныеблокивсоответствиислогикойисследования;
· ванкетенеобходимоиспользоватьконтрольныевопросы, предназначенныедляпроверкиискренностиипоследовательностиопрашиваемых;
· трудныеиличныевопросырекомендуетсяпомещатьвконцеанкеты.