1. Как с системных позиций обосновать существование социально-психологической реальности?
2. Классифицируйте социально-психологические явления по их носителям.
3. Дайте характеристику основных социально-психологических явлений, отличающихся по качественно-содержательным особенностям.
4. С основными психологическими особенностями личности вы познакомились в гл. 4. Каковы же личностные социально-психологические явления, чем они детерминируются?
5. Перечислите социально-психологические механизмы и дайте их характеристику.
6. Что изучает социальная педагогика, каковы социально-педагогическая феноменология, ее влияния и источники их силы?
7. Что понимается под уровнем социально-психологического развития группы и каковы основные психологические характеристики коллектива?
8. Каковы сущность, значение и основные слагаемые педагогического потенциала коллектива?
9. Расскажите об основных рекомендациях педагогики по работе с коллективом.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1998.
|
|
2. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1982.
3. Василькова Ю.В., Василькова Т.Д. Социальная педагогика: курс лекций — М., 2000.
4. Волков Г.Н. Этнопсихологический словарь — М., 1999.
5. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 1999.
6. Воловик А. Ф. Педагогика досуга. — М., 1998.
7. Громова О.Н. Конфликтология. — М., 1998.
8. История социальной педагогики: хрестоматия — учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000.
9. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов н/Д, 1986.
10. Лебон Г., Тард Т. Психология толпы. — М., 1998.
11. Лихачев Б. Т. Социология воспитания и образования: курс лекций по социальной педагогике. — Рязань, 1999.
12. Каралаш И.А. Социально-педагогическая практика: организация и технология проведения. — Астрахань, 1997.
13. Карцева Л.В. Социальная работа с семьей: психолого-педагогический анализ. В 2 ч. — Казань, 1998.
14. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. — М., 1988.
15. Майерс Дэвид. Социальная психология. — СПб., 1997.
16. Макаренко А. С. Педагогические сочинения. В 8 т. — М., 1983.
17. Николаев В.А. Истоки русской народной педагогики. — Орел, 1997.
18. Основы социально-психологической теории / Под общ. ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. — М., 1995.
19. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1992.
20. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. — СПб., 1997.
21. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996.
22. Социальная психология: хрестоматия. — М., 2000.
23. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М., 1981.
24. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. — М., 2000.
25. Шевандрин Н.И. Социальная психология в Образовании. — М., 1995.
|
|
26. Щуркова Н.Е. Классное руководство (теория, методика, технология). — М., 1999.
Глава 7. Психология и педагогика жизни в современном обществе