Заключение. Подводя итоги 2014 года, хотел бы отметить следующее

Подводя итоги 2014 года, хотел бы отметить следующее. Несмотря на замедление темпов экономического роста по стране в целом и по Челябинской области в частности, Миасский городской округ пока в меньшей степени подвергся этой тенденции.

Политическая ситуация после назначения на должность Главы Администрации МГО в январе 2014 года С. В. Третьякова стабилизировалась. Минувший год показал, что скоординированная работа обеих ветвей местного самоуправления во взаимодействии с предприятиями, направленная на решение проблем Миасского городского округа и его жителей, даже в условиях хронической нехватки бюджетных средств приносит ощутимые результаты. Правда, и усилий это требует значительных.

Предприятия города, объекты жизнеобеспечения, транспорт и учреждения социальной сферы работали без существенных срывов и аварий.

Последствия серьезного стихийного бедствия, случившегося во время проведения традиционного областного Ильменского фестиваля самодеятельной песни, были ликвидированы оперативно. Работа велась организованно и четко, в трагической по сути ситуации не было допущено проявлений паники, гости фестиваля были эвакуированы из опасной зоны, пострадавшим оказана необходимая помощь. Службы быстрого реагирования на «Ильменке» проявили себя с самой лучшей стороны.

19 октября на Миасс вновь обрушилась стихия: ледяной дождь. В результате непогоды были повреждены линии электроснабжения, жители удалённых сёл и деревень округа остались без света. По сведениям уральских краеведов, подобные события были зафиксированы лишь дважды в XX веке: в 1921 и 1971 годах. Ликвидировать последствия стихии – большую часть в короткие сроки - удалось благодаря активному участию не только тех организаций, в чьи обязанности входит ликвидация последствий ЧС, но и других привлеченных к общему делу предприятий, а также и простых граждан-добровольцев. Например, житель посёлка Красное, имеющий в своём распоряжении трактор, поработал в качестве грейдера и бульдозера: расчищал дороги села от нападавшего снега.

Очень хорошо, что Администрация МГО не оставила без внимания таких примеров: около сотни сотрудников ГОЧС, пожарной службы, поисково-спасательного отряда, энергетических компаний и других участников ликвидации аварий получили благодарственные письма от имени Главы Администрации МГО.

Миасс снова, как в годы Великой Отечественной войны, принял беженцев – на этот раз с Украины. Благодаря социально ответственной позиции руководителей АЗ «Урал», ГРЦ «КБ Макеева» оперативно были решены вопросы размещения, организации питания людей, бежавших со своими семьями от войны, а также присмотра за детьми и обучения школьников. Не следует забывать, насколько сложна, в том числе в психологическом плане, такая работа. Искренне признателен всем, кто принимал в ней участие.

Впервые за последние примерно четверть века был сдан построенный заново детский сад на 240 мест. Миасс опробовал перспективный проект возведения детского учреждения из модулей и обеспечил местами в дошкольном учреждении жителей микрорайона «Комарово». Всего же за минувший год было создано 400 дополнительных мест для дошколят.

Из других значимых социальных объектов, сданных после ремонта в эксплуатацию, отмечу помещение под фельдшерско-акушерский пункт в поселке Хребет. Теперь жители поселка - примерно тысяча человек - имеют возможность получать первичную медицинскую помощь в нормальных условиях, не выезжая в город. Очень приятно, что жители это оценили и даже прислали письмо с благодарностью. И в этом случае городу оказывало помощь в оснащении ФАПа предприятие – Хребетский щебеночный завод.

Мы значительно продвинулись в обеспечении квартирами детей-сирот. И здесь с лучшей стороны показало себя руководство строительной компании «Финпромстрой», которое предложило муниципалитету квартиры по доступной цене и подарило сиротам по несколько дополнительных квадратных метров. Очень достойный пример.

Мы запустили в эксплуатацию две новых котельных – в Ленинске и Новоандреевке, решив кардинально две застарелые проблемы.

Были созданы предпосылки для повышения уровня безопасности на улицах и дорогах Миасса: после обсуждения с Губернатором Б. А. Дубровским проблемы финансирования системы «Безопасный город» было принято решение о ее передаче субъекту федерации. Оно реализовано, и есть все основания надеяться, что функционирование системы безопасности будет поставлено на более высокий уровень.

Мы организовали и провели выборы Губернатора Челябинской области. Активность избирателей, к сожалению, оставила желать лучшего. Причины проанализированы, выводы сделаны. В организационном же плане подготовка была удовлетворительной.

Достойным завершением 2014 года стала организация детских новогодних праздников в ледовом городке, который также был построен с участием наших предприятий. Уверен, что выражу мнение многих родителей и детей: такого красивого городка миасцы не видели давно. Более месяца он каждый день собирал сотни детей. На это стоило потратить время и деньги.

Впереди у нас очень непростой год. Жить и работать предстоит в еще более жестких условиях. Трудно прогнозировать, будет ли возможность реализовать начатые проекты, но мы должны быть готовы к этому. Напомню, что в конце 2014 года было подписано концессионное соглашение о строительстве в Миассе Центра скалолазания, ведется подготовительная работа к началу строительства. Считаю, что Миасс мог бы уже иметь этот объект, причем построенный на федеральные средства, если бы изначально при разработке проекта не был допущен ряд ошибок. То, что несколько лет назад можно было сделать сравнительно легко, теперь пришлось пробивать всеми доступными нам способами.

Не снят с повестки дня вопрос о строительстве Ледового Дворца. В отсутствие средств можно и нужно продолжать работу по поиску решения проблемы полигона ТБО. И, безусловно, на протяжении последнего года работы четвертого созыва Собрания депутатов нам предстоит приложить максимум усилий для пополнения бюджета округа и обеспечения самого тщательного контроля за его расходованием.

В заключение хотел бы еще раз выразить искреннюю признательность депутатскому корпусу, Администрации, руководителям федеральных структур и ведомств, предприятий Миасса за плодотворное сотрудничество и совместную работу по решению проблемы Миасского городского округа на благо его жителей, а также самих миасцев за неравнодушие, интерес к деятельности органов местного самоуправления, готовность к взаимодействию.

Спасибо за внимание!

Для справки:

К полномочиям Главы МГО по действующей редакции Устава МГО относятся:

1) представление Округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, во всех судебных инстанциях, в том числе в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах без доверенности;

2) организация исполнения правовых актов Собрания депутатов в пределах своих полномочий;

3) заключение и расторжение контракта с лицом, назначенным Собранием депутатов Округа на должность Главы Администрации МГО по результатам конкурса на замещение указанной должности;

4) заключение и расторжение трудового договора с лицом, назначенным Собранием депутатов Округа на должность Председателя Контрольно–счетной палаты Округа по результатам конкурса на замещение указанной должности;

5) выступление с инициативой проведения публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7) осуществление контроля за опубликованием (обнародованием) решений Собрания депутатов, носящих нормативный характер;

8) внесение на рассмотрение Собрания депутатов Округа проектов муниципальных правовых актов;

9) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

10) заключение от имени Округа договоров и соглашений с органами государственной власти Российской Федерации, Челябинской области и другими субъектами Российской Федерации;

11) разработка схемы управления Округом, внесение ее на утверждение в Собрание депутатов Округа;

12) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Округа;

13) согласование внесения проекта бюджета Округа на рассмотрение Собрания депутатов.

14) согласование внесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов, планов и программ развития Округа, в том числе:

- проекта стратегического плана развития Округа;

- проекта программы социально-экономического развития Округа;

- проекта Генерального плана Округа;

15) направление на согласование проекта Генерального плана в уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с действующим градостроительным законодательством;

16) направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

17) внесение предложений от имени Округа по пресечению нарушений на объектах производственного и социального назначения на территории Округа, экологический контроль за деятельностью которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

18) обеспечение образования аварийно-спасательной службы – совокупности органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему;

19) информирование населения Округа о своей деятельности;

20) обеспечение взаимодействия органов и должностных лиц органов местного самоуправления с органами и должностными лицами органов государственной власти в осуществлении общих задач и функций на территории Округа;

21) координация участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Округа;

22) обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

23) обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки;

24) осуществление иных полномочий, отнесенных к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: