У младших школьников с дизартрией
Коррекционная работа по ритмизации общей моторики и тонкой моторики пальцев рук состоит из нескольких программ, включающих комплексы упражнений.
Первая программа состоит ив 4 комплексов двигательных упражнений:
1. комплекс включает упражнения на развитие координации рук и ног;
2. комплекс содержит упражнения, направленные на развитие координации движений тонкой моторики рук;
3. комплекс включает упражнения, направленные на развитие интерсенсорной координации и чувства ритма;
4. комплекс составляют ритмизированные артикуляционные упражнения.
Вторая программа состоит из поэтапного обучения письму – арттерапия в форме каллиграфиотерапии. Цель данной программы: поэтапное введение тактированного письма с постепенной и пролонгированной автоматизацией графо-моторного навыка письма. В программе 3 этапа:
1 этап - ритмизированное письмо букв и слогов,
2 этап - ритмизированное письмо слов и словосочетаний,
3 этап - упражнения тактированного письма предложений, стихов и микротекстов.