Принципы и методы логопедической работы при дислалии

Общедидактические и специфические принципы

Специфические принципы:

1. Сохранные анализаторы (зеркало, наглядный показ, слух)

2. Тактильно-вибрационные ощущения

3. Двигательно-кинеститеческие ощущения от исследования собственного артикуляционного аппарата (огромное количество повторов)

4. Принцип осознанности

5. Учет последовательности этапов коррекции: выделение дефектного звука и его исправлении, постановка звука, включение исправленного звука в стереотипы слогов, слов и их сочетаний (автоматизация), сопоставление звука с другими (дифференциация)

6. Строгая систематичность и последовательность в упражнениях.

Уровни нарушенного произношения

1. Неумение произносить звук или группу звуков

2. Неправильное произношение звуков речи при правильном произношении их изолировано или в легких словах

3. Недостаточное дифференцирование или смешение двух близких по звучанию и артикуляционных звуков при умении их правильно произносить

Этапы логопедического воздействия

1. Подготовительный:

А) включение ребенка в логопедический процесс (такт и деликатность)

Б) подготовка артикуляционного аппарата к выработке правильной артикуляционного звука (гимнастика 1,5-2 месяца):

- выработать умение принимать требуемую позу и удерживать ее, плавно переключать с одной позы на другую;

- система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна обязательна включать статистические и динамические упражнения

- необходимы упражнения на сочетания движений языка и губ

- занятия кратковременны, но многократны

- уделять внимание формировании. Кинестетических ощущений, кинестического анализа и представлений

- по мере овладения необходимого движения для реализации звуков логопед переходит к отработке движений звуков

В) работа над формированием восприятия звуков речи:

- умение опознавать и различать звуки речи как осознанные (работа проводится на материале)

- правильно произносить звуки.

- исходные единицы анализа – слова

- работа над формированием фонематического слуха нарушенных звуков осуществляется с отсутствием детского произношения (хлопни, где есть звук…)

2. Формирование первичных произносительных умений и навыков.

А) постановка звуков. Способы постановки звуков:

- по подражанию

- механический (зонды, шпатели)

- смешанный

Б) автоматизация

В) дифференциация

3. Формирование коммуникативных умений и навыков.

Этап безошибочного исполнения правильных звуков речи во всех ситуациях (игры, сюжетно-ролевой деятельности, прогулки, работа в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: