Недостатки произношения имеются у 25—30% детей дошкольного возраста (5—6 лет), у 17—20% детей школьного возраста (I— II классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1 %. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения.
У детей от 5 до 9 лет чаще нарушено произношение:
- 22% свистящих звуков и 24% шипящих звуков
- соноров: 26% р и 10% л
- звонких 4,5% (если стабильные замены звонких глухими зуками – нужно проверить слух)
- 1% задненебные звуки (г,к,х)
- 1,5% й
По данным Министерства образования Республики Беларусь дислалия диагностирована у 10 – 11 тыс. детей.