№ п/п
| Перечень умений, качеств
| Степень выраженности
(Отметить знаком «+» в соответствующей графе)
|
очень высо
кая
| высокая
| достаточ
ная
| имеет место
| отсутствует
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях)
|
|
|
|
|
|
2.
| Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе диадичности общения (например, в процессе беседы личностного характера с отдельным ребенком)
|
|
|
|
|
|
3.
| Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям
|
|
|
|
|
|
4.
| Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества
|
|
|
|
|
|
5.
| Умение понять конкретного ребенка
|
|
|
|
|
|
6.
| Умение проявить педагогический такт
|
|
|
|
|
|
7.
| Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности
|
|
|
|
|
|
8.
| Умение управлять своим поведением, психическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение
|
|
|
|
|
|
9.
| Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их
|
|
|
|
|
|
10.
| Умение своевременно проявить гибкость в общении
|
|
|
|
|
|
11.
| Владению речью
|
|
|
|
|
|
12.
| Умение слушать ребенка
|
|
|
|
|
|
13.
| Умение своевременно использовать поддержку, поощрение, одобрение
|
|
|
|
|
|
14.
| Эмоциональная устойчивость
|
|
|
|
|
|
15.
| Умение использовать игру как средство общения с детьми
|
|
|
|
|
|
16.
| Владение мимикой, пантомимикой
|
|
|
|
|
|
17.
| Умение использовать искусство как средство общения
|
|
|
|
|
|
18.
| Умение применить шутку, юмор в общении
|
|
|
|
|
|
19.
| Умение создать в процессе общения атмосферу доверия, сотворчества, сотрудничество
|
|
|
|
|
|
20.
| Умение верно оценить, проанализировать свое общение с детьми
|
|
|
|
|
|