Наличие различных видов деятельности, содержание которых должно способствовать развитию профессиональных компетенций обучающихся с учетом их личных особенностей

В образовательных программах в соответствии с ГОСО формируются ключевые компетенции выпускников конкретной сферы деятельности. Перечень общеобразовательных дисциплин направлен на подготовку интеллектуального и социально развитого специалиста. Цикл базовых дисциплин направлен на формирование у будущего специалиста фундаментальных знаний по соответствующей специальности. Цикл профилирующих дисциплин определяет перечень специальных знаний, умений, навыков и компетенций применительно к конкретной сфере профессиональной деятельности.

В ходе изучения образовательных дисциплин предусмотрены различные виды деятельности: лекционные занятия, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов, профессиональная практика, выполнение курсовых работ и проектов. Различные виды деятельности направлены на развитие профессиональных компетенций обучающихся.

В качестве эффективных форм реализации модели развития профессиональной компетентности используются как традиционные формы обучения (рецептивные, репродуктивные, продуктивные упражнения, упражнения на основе проблемных профессионально-направленных ситуаций; ролевая игра; драматизация; дискуссия), так и исследовательские проекты. При этом роль преподавателя изменилась от транслятора знаний к вдохновителю творческой активной деятельности учащегося. Все эти формы обучения направлены на то, чтобы помочь студенту в дальнейшем самостоятельно повышать свой профессиональный уровень, обучаться на протяжении всей жизни. Следует отметить, что в рамках СРО студенты имеют возможность наряду с закреплением полученных знаний реализовывать свои творческие способности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: