О Курте Воннегуте

· Алякринский О. Курт Воннегут – с разных точек зрения: (Творчество американского писателя в литературоведении США) // Вопросы литературы, 1982, № 4, с.236 – 247.

· Белов С. О людях и машинах, или Канарейка Курта Воннегута. // Новый мир, 1979, № 10, с.273 – 277.

· Белов С. Предисловие // Воннегут К. Собрание сочинений: В 5-ти т. – М., 1992, с.3 – 30.

· Белов С. Предисловие // Воннегут К. Колыбель для кошки. Бойня номер пять. – М.: Радуга, 1983.

· Зверев А. Вступительная статья. // К.Воннегут. Бойня номер 5, или Крестовый поход детей: Романы. – М., 1978, с.3 – 19.

· Зверев А. Вступительная статья // К.Воннегут. Романы. – М., 1993.

· Злобин Г. Предисловие // К.Воннегут. Малый Не Промах. – М., 1988.

· Идеологическая борьба и современная культура Запада. – М., 1988.

· Мелихов А. Рецензия на роман К.Воннегута «Мать тьма» // Нева, 1992, № 3, с.261.

· Шогенцукова Н. Откровение Курта Воннегута // Литературное обозрение, 1988, № 3, с.65 – 67.

О Джозефе Хеллере

· Мулярчик А.С. Вступление // Д.Хеллер. Поправка-22: Роман. – М., 1992.

· Мулярчик А. Предисловие к главам из романа «Что-то случилось» // Иностранная литература, 1978, № 4, с.158 – 198.

О Томасе Пинчоне

· Денисова Т. Томас Пинчон // Писатели США. Краткие творческие биографии. М., 1990.

· Зверев А. Энигма // ИЛ. 1998. № 3

· Кузнецов С. Обучение хаосу // ИЛ. 1996. № 3.

· Стулов Ю. Т.Пинчон // Стулов Ю. 100 писателей США. – Минск, 1998.

О Джоне Барте

· Зверев А. М. Модернистская литература США (О Дж.Барте) // Зверев А. Основные тенденции развития современной литературы США. – М., 1973.

· Зверев А.М. Современная Америка в постмодернистком изображении (Д.Бартельм, Д.Барт, С.Сонтаг) // Идеологическая борьба и современная культура Запада. – М., 1988.

· Лапицкий В. Блеск и нищета Джона Барта // Барт Дж. Химера. – Спб., 1999.

· Муравьев В. Джон Барт // Писатели США. Краткие творческие биографии. М., 1990.

· Стулов Ю. Джон Барт // Стулов Ю. 100 писателей США. – Минск, 1998.

Занятие 4. КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ФИЛОСОФСКО-ФАНТАСТИЧЕСКОМ РОМАНЕ КОЛИНА УИЛСОНА "ПАРАЗИТЫ СОЗНАНИЯ"

План

· Творческая биография К.Уилсона и особенности создания романа.

· Философская проблематика и фантастическая художественная модель мира в романе.

· Образная система. Главные персонажи – Остин и Райх – два "острия" эволюции сознания.

· Социально-философская аллегория образа "паразитов".

· Художественное пространство и художественное время:

· Военная база, Белый Дом, космос, Луна, Земля;

· Индивидуализация пространства через пейзаж и восприятие повествователя,

· Пространство "паразитов" и его характеристика,

· Время субъективное и историческое (эволюционное),

· "Внеисторическое время" и его хронологическая организация,

· Образ повествователя и авторская позиция. Способы и приемы выявления авторской позиции через пространственно-временную, сюжетную и композиционную организацию произведения

Критическая литература:

1. Зинде М.М. К.Уилсон "Паразиты мозга"; Рец. // Современная художественная литература за рубежом. – М., 1968, № 2.

2. Ивашева В.В. Английская литература ХХ века. – М., 1987.

3. Ивашева В.В. Что сохраняет время. – М., 1979.

4. Кошелев С.Л. Колин Уилсон – эссеист и романист // Взаимодействие жанров и художественной системы писателя. – М., 1982.

5. Кошелев Л.С. Поэтика иллюстративности в романе Колина Уилсона "Паразиты сознания" // Проблемы поэтики зарубежной литературы ХХ века. – Челябинск, 1991.

6. Крылова Л.А., Мосолова Л.Н. Экзистенциализм в Англии и США. – М., 1976.

7. Эсебуа З. Научная фантастика в творчестве Колина Уилсона (роман "Паразиты мозга"). – Науч.труды Новосиб.гос.пед.ин-та. - 1972. – Вып.75.

Занятие 5. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА. ПОНЯТИЕ "МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА" И РОМАН Г.Г. МАРКЕСА "СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА"

План

1. Своеобразие культурно-исторического пути развития Латинской Америки.

2. Эстетическое и духовное влияние западноевропейской культуры на художественное мышление латиноамериканских писателей.

3. Специфика латиноамериканского типа художественного сознания (соединение фольклорно-мифологического и эпического начал в одно эстетическое целое, соединение образного видения и идеологизированных концепций).

4. Особенности творческого пути Габриэля Гарсиа Маркеса. Отражение историко-культурной самобытности Латинской Америки в его творчестве. Понятие «магического реализма».

5. «Сто лет одиночества» как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Национальная мифологема одиночества (эпопея о роде и трагедия одиночества).

· Основные сюжетные линии романа, мифообразы.

· Мотив земли Макондо как «земли обетованной» (способы моделирования пространства).

· Родовые и общечеловеческие закономерности в хронике жизни 6 поколений рода Буэндиа.

· Основные проблемы романа:

- родовая замкнутость (мотив инцеста и страх наказания),

- любовь и брак,

- биологическое, материальное и духовное в развитии личности,

- личность и цивилизация (смена поколений и цивилизаций),

- технический прогресс,

- историческое и метафизическое время.

· Особенности поэтики романа: соединение возвышенного и низменного, комического и трагического; соединение эпических, мифологических и библейских элементов.

· Способы выражения авторской позиции в романе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: