Система Е. Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Умножать, а не только уважать человека в человеке.

Е. Н. Ильин

Ильин Евгений Николаевич - учитель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику со­стояться Человеком.

Классификационные параметры системы Е. Н. Ильина

По уровню применения: частнопредметная. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: социогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами суггестии. По ориентации на личностные структуры: эмоциональная сфера (СЭН). По характеру содержания: обучающая + воспитательная г светская, гуманис­тическая, общеобразовательная.

По типу управления: система малых групп. По организационным формам: традиционная классно-урочная, групповая с

элементами индивидуального подхода.

По подходу к ребенку: личностно-ориентированная.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами диалога, проблемности, творчества.

По направлению модернизации: гуманизация и демократизация педагогичес­ких отношений.

По категории обучаемых: массовая + продвинутая.

Целевые ориентации

• Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение.

• Преподавание литературы как искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: