Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н. А. Зайцев)

Где это только возможно, обучение должно стать переживанием.

А. Эйнштейн

Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии твор­ческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принци­пиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую резуль­тативность.

Комплекс оригинальных методических приемов, разработанных за 30 лет целе­направленной творческой деятельности Н. А. Зайцева, базируется на исследовани­ях классиков отечественной науки о человеке - И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. М. Бехтерева и др.

Сущность технологии Н. А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятель­ность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н. А. Зай­цев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенси­руется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зре­ния, слуха, обоняния, интуиции.

Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет толь­ко определенную часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего ис­пользования именно этих возможностей, по мнению Н. А. Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к замедлению его.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: частнопредметная. По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД.

По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, моно­технология.

По типу управления: система малых групп + дифференциация + «репетитор».

По организационным формам: классно-урочная + дифференцированная + ин­дивидуальная.

По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + игровая.

По направлению модернизации: альтернативная + природосообразная.

По категории обучаемых: все категории.

Целевые ориентации

• Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: