Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам - и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавливать принципы подобия, алгоритмы поиска.
А между делом ребята перебегают и к таблицам «Стосчета» и очень скоро научаются складывать и вычитать двузначные числа, осваивая объем арифметических навыков едва ли не до уровня третьего класса. Чем больше ребят, тем насыщенней общение и больше учителей у каждого.
Последовательность тематики: 1. Твое имя. 2. Твои близкие. 3. Слово по выбору. 4. Что любим кушать. 5. Обед. 6. Магазин. 7. Зоопарк. 8. Поезд. 9. Дальнейшее расширение и усложнение содержания слов. 10. Предложения.
Технологическая цепочка исполнения: 1. Показ учителя. 2. Ребенок действует с помощью руки учителя. 3. Ребенок работает сам. 4. Игры в слова, загадки, картинки. 5. Групповая работа, командная игра.
Рекомендации: не говорить детям «Я буду учить вас читать» - это они сами учатся; не переусердствовать с помощью: ребенок должен незаметно перейти к самостоятельности.
Имеются логопедические варианты методики.
Литература
1. Зайцев Н. Сенсация? Трудно поверить? // Педагогический вестник. - 1994. - №1.
2. Зайцев Н. А. В помощь ученикам и родителям // Педагогический вестник. - 1995. - №8.
3. Зайцев Н. А. Конспект методик по раннему обучению грамоте.
4. Зайцев Н. А., Струве Г. Л. Читай и пой. - Челябинск, 1994.
5. Пижурина Н. Кубики Зайцева // Учительская газета. - 1989. - 13 июля
6. Шарипова Е. Читаем по Зайцеву // Частная школа. - 1995. - №3.
7. Шарипова Е. У. У Зайцева и малыш грамотный // Педагогический вестник - 1994.
Технология
Совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В. Н. Зайцев)
Повторенье - мать ученья.
Пословица
Зайцев Всеволод Николаевич - автор программы. МОиПО. "Преемственность", кандидат педагогических наук.