Особенности содержания. Содержание начальной ступени обучения обогащено согласно цели всесторон­него развития и упорядочено; в нем выделяется богатство общей картины мира на основе

Содержание начальной ступени обучения обогащено согласно цели всесторон­него развития и упорядочено; в нем выделяется богатство общей картины мира на основе науки, литературы и других видов искусства. В первом классе представле­ны начала естествознания, во втором — географии, в третьем — рассказы по исто­рии. Особое внимание уделяется ИЗО, музыке, чтению подлинно художествен­ных произведений, труду в его этическом и эстетическом значении.

Во внимание берется не только классная, но и внеклассная жизнь ребят.

- Принцип ведущей роли теоретических знаний у Л. В. Занкова

Программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания.

Центральное место занимает работа по четкому разграничению разных при­знаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках принципа системности и целостности: каждый элемент усваивается в связи с дру­гим и внутри определенного целого. Занковцы не отрицают дедуктивного подхода к формированию понятий, способов мышления, деятельности, но все-таки доми­нирующее начало в их системе - путь индуктивный.

Особое место отводится процессу сравнения, так как посредством хорошо организованного сравнения устанавливают, в чем вещи и явления сходны и в чем различны, дифференцируют их свойства, стороны, отношения.

Главное внимание уделяется развитию анализирующего наблюдения, спо­собности к выделению разных сторон и свойств явлений, их четкому речевому выражению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: