Особенности методики. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный ин­терес

Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный ин­терес.

Идея гармонизации требует сочетать в методике рациональное и эмоциональ­ное, факты и обобщения, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы.

Методика Л. В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.

- Урок в системе развивающего обучения

Урок остается основным элементом образовательного процесса, но в системе Л. В. Занкова его функции, форма организации могут существенно варьироваться. Основные его инвариантные качества:

• цели подчиняются не только сообщению и проверке ЗУН, а и другим груп­пам свойств личности;

• полилог в классе, основанный на самостоятельной мыследеятельности детей;

• сотрудничество учителя и ученика.

Методическая цель - создание на уроке условий для проявления познаватель­ной активности учеников.

Эта цель достигается следующими путями:

• учитель создает проблемные ситуации, коллизии;

• использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельно­сти, позволяющие раскрывать субъектный опыт учащихся;

• составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися;

• создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

• стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. п.;

• использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику вы­бирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

• оценивает не только конечный результат (правильно - неправильно), но и процесс деятельности ученика;

• поощряет стремление ученика находить свой способ работы (решения зада­чи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наи­более рациональные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: