Классификационная характеристика

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + религиозная. По основному фактору развития: социогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + суггестивная. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СЭН + СУМ. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская + религиоз­ная.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп. По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная,

индивидуальная + групповая.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.

По направлению модернизации: гуманизация и демократизация отношений.

По категории обучающихся: массовая.

Целевые ориентации

- Формирование нового русского человека - высоконравственного, образован­ного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к само­образованию и творчеству, любящего свое Отечество гражданина.

- Возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение уча­щихся в этнокультурную традицию как ее носителей и продолжателей.

- Создание системы школьного образования, основанной на глубоком освоении богатейшего культурного наследия России, повышение уровня знаний населения о России и одновременно приобщение к лучшим достижениям мировой цивилиза­ции.

- Пробуждение русского национального самосознания, русского национально­го духовного характера, глубинными чертами которого являются:

- идея единения и согласия, гармония народного бытия («лад», «мир»);

- идея великой Русской земли;

- ощущение исторического долга и преемственности поколений, служение оте­ческой вере, государству (державе), народу;

- идея семьи как частицы рода, в которой сливаются мысли и чувства о народе, долге, верности, духовной крепости и чистоте личных человеческих помыслов;

- идея духовного служения и стремления к истине («правде-матушке»);

• идея православия как энергии духовного единения, соборности, сострадания, богослужения (служения высшим ценностям);

• идея «чинности», «слаженности» (русский аналог гармонии) бытия;

• идея святости и почитания святостроителей Русской земли и жизнетворчества ее народов;

• всечеловечность (всемирная отзывчивость).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: