Стать собою самим Хоть на миг попытайся.
Омар Хайям
Тубельский Александр Наумович — директор средней школы Mb 734 г. Москвы, кандидат педагогических наук.
'Школа самоопределения - комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования.
Классификационная характеристика
По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + свободное воспитание. По основному фактору развития: психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: саморазвитие. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, политехнология.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + «репетитор».
По организационным формам: классно-урочная + альтернативная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая.
|
|
По подходу к ребенку: личностно ориентированная + сотрудничество. По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая. По направлению модернизации: целостные технологии авторской школы. По категории обучающихся: все категории.
Целевые ориентации
- Обретение ребенком своего «Я», самоопределение.
- Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественно-организаторской, физкультурно-спортивной деятельности,
- Освоение круга обязательных в данной школе предметов.
- Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.
- Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (обществоведение).
- Умение владеть своим телом (физическая культура).
- Трудовая подготовка.