Методы гигиенического обучения и воспитания населения – это способы управления познавательной и практической деятельностью индивида, группы лиц, социальной общности, направленные на формирование гигиенической культуры, позитивных в отношении здоровья стилей жизни и реализуемые в условиях взаимосвязанной деятельности специалиста и лиц, на которые направлен процесс гигиенического воспитания.
Информационно-рецептивный метод – это метод гигиенического воспитания, заключающийся специалистом готовой информации обучаемым лицам, которые усваивают ее на уровне восприятия и запоминания.
Репродуктивный метод – это метод гигиенического воспитания, заключающийся в организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучаемого, как на теоретическом занятии, так и на практическом уровне.
Метод проблемного изложения информации – это метод гигиенического воспитания, заключающийся в постановке специалистом перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решения.
|
|
Эвристический метод – это метод гигиенического воспитания, заключающийся в постановке специалистом перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решения, а также в организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми.
Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения.
Классификация методов и средств гигиенического обучения и воспитания населения, пропаганды здорового образа жизни
устный |
наглядный |
комбиниро-ванный |
печатный |
Средства гигиенического обучения и воспитания – это способы реализации методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а также реальные предметы и приспособления, имеющие отношении к гигиенической тематике.
Средства устного метода:
лекция
беседа
вечер вопросов и ответов
агитационно-информационное выступление
радиовещание
дискуссия
викторина
конференция
тренинг
семинар
Лекция ведется в форме монолога: лектор говорит – аудитория слушает.
Эпизодическая (разовая) – освещает одну тему;
Цикловая – освещает последовательно ряд тем, взаимно связанных между собой;